00:0015 декабря 200200:00
23просмотров
00:0015 декабря 2002
Популярность оркестра в 70-80-е годы была феноменальной, а в России он стал культовым. Впервые Поль Мориа приехал в Москву и Ленинград в 1967 году вместе с Мирей Матье. Во второй раз оркестр выступал в России в 1978-м. Накануне третьего, нынешнего приезда
<BR><BR>Популярность оркестра в 70-80-е годы была феноменальной, а в России он стал культовым. Впервые Поль Мориа приехал в Москву и Ленинград в 1967 году вместе с Мирей Матье. Во второй раз оркестр выступал в России в 1978-м. Накануне третьего, нынешнего приезда организаторы гастролей -- сотрудники Корпорации "Петербургская недвижимость" задали Полю Мориа несколько вопросов:<BR><BR>-- Какие воспоминания остались у Вас от последнего пребывания в России?<BR>-- В 1978 году я вместе со своим оркестром давал концерты в Москве, в Кремлевском зале. Откровенно говоря, после того путешествия у меня остались более неприятные воспоминания, чем после первого: на протяжении всего визита нам казалось, что за нами наблюдают! Хотя принимали нас очень тепло. Все наше звуковое оборудование потерялось в аэропорту и прибыло только через 3 дня. Команда русских, которым поручили нас принимать, оказалась очень милыми людьми. Они действовали по-настоящему быстро и эффективно... В конце концов, несмотря на то что оборудование было несколько устаревшим, мы смогли играть. Но все это давняя история! Думаю, сегодня на российских концертных площадках оборудование не хуже, чем в европейских залах.<BR><BR>-- Ваши концерты проходили с успехом?<BR>-- Да, очень успешно. Все наши музыканты были довольны. Хотя, честно говоря, у нас сложилось впечатление, что места в зале были заняты в основном политическими деятелями и военными. Очень редко встречались простые люди -- представители воспетого при советской власти рабочего класса. А после последнего концерта я захотел, как обычно это делаю, пригласить весь технический персонал выпить в моей ложе по стаканчику. Ответственные лица по этому поводу явно обеспокоились. Потом, к своему большому удивлению, я узнал, что в театре работало более 300 человек!<BR><BR>-- С кем Вы встречались, общались в России?<BR>-- С руководством страны того времени не встречался. Зато меня все время сопровождал фотограф Брежнева -- и к Мавзолею Ленина, и к одному церковному служителю, которого я посетил один в Москве. Этот православный человек очень хорошо говорил по-французски, знал все мои пластинки и на прощанье даже благословил меня, хотя я и атеист.<BR><BR>-- Какое самое приятное впечатление осталось у Вас от поездки в Россию в 1978 году?<BR>Гордость! Дело в том, что я неожиданно для себя узнал о том, что во время запуска ракеты "Салют-6" российские космонавты Романенко и Гречко попросили поставить музыку моего оркестра!<BR><BR>-- Какую программу Вы представите на предстоящем концерте в Петербурге?<BR>-- Я очень тщательно составлял концертную программу. Здесь я всему придаю большое значение, а особенно тому, как оркестр исполняет известные русским волшебные отрывки из репертуара: "Две гитары", "Красный сарафан" и "Стенька Разин".