00:0011 декабря 200200:00
26просмотров
00:0011 декабря 2002
Создавая имидж своим клиентам, рекламные агентства трепетно относятся и к собственному реноме. Продвигая образ агентства в среде потенциальных клиентов, рекламисты используют арсенал своих профессиональных средств и приемов.
<BR><BR>Создавая имидж своим клиентам, рекламные агентства трепетно относятся и к собственному реноме. Продвигая образ агентства в среде потенциальных клиентов, рекламисты используют арсенал своих профессиональных средств и приемов.<BR>Для рекламного агентства работа над собственным имиджем принципиально важна. Действительно, профессионалы-рекламисты просто обязаны умело и громко заявлять о своих преимуществах, предъявляя клиентам свидетельства своей компетентности и квалификации. "Если рекламное агентство не в состоянии создать свой имидж, как же я могу доверить ему создание имиджа своей компании", -- считает руководитель рекламно-информационного отдела компании "Бест Керамикс" Надежда Клементьева.<BR><BR>Чего хочет заказчик?<BR>Имидж компании складывается из многих вещей. Специалисты выделяют несколько признаков, которые должны говорить клиенту об уровне рекламного агентства. Среди них -- знание рекламистами соответствующего сегмента рынка, понимание бизнеса клиента, качество сервиса.<BR>Много говорят сегодня также о "креативном потенциале" агентства. Клиентам важны ранее созданные агентством рекламные продукты, квалификация персонала, уровень предыдущих клиентов, мобильность агентства и его способность решать задачи комплексно. Именно об этом, вероятно, должны рассказывать агентства в своей саморекламе. Это что касается содержания.<BR>Что касается формы самопродвижения рекламистов на рынке, то она сегодня мало отличается от классики из учебников маркетинга: реклама, средства PR, директ-маркетинг, обязательное участие в профессиональных выставках, акциях и других профильных мероприятиях, использование средств интернета. Правда, особенности петербургской саморекламы, безусловно, существуют.<BR><B>О саморекламе</B><BR>По оценкам петербургских рекламных агентств, на прямую рекламу себя они тратят от 10 до 60% от всех ресурсов, брошенных в самопродвижение. Рекламируются агентства через специализированные СМИ, полиграфическую и сувенирную продукцию, используют наружную рекламу и интернет.<BR>Директор рекламного агентства "Метро Адвертайзинг" Борис Баканов считает: "В саморекламе рекламного агентства, как и в любой другой, важно то, что важно для потребителя. В данном случае -- перечень услуг агентства и доказательства качества работ. Этими доказательствами могут быть работы агентства, клиенты, победы в конкурсах и многое другое".<BR>В последнее время профессиональные объединения рекламистов и специализированные издания стараются мотивировать рекламные агентства на создание интересной и высокопрофессиональной саморекламы. Специальные конкурсы на лучшую саморекламу проводятся журналом "YES!", а также на ежегодной выставке достижений рекламного хозяйства в Михайловском манеже.<BR><BR><B>Выставки и конкурсы</B><BR>Большинство рекламистов уверены, что участие в профессиональных профильных мероприятиях, то есть выставках, семинарах, конференциях, -- сегодня основная часть self-<BR>promotion (самопродвижения) на рекламном рынке.<BR>"Большая часть наших усилий направлена именно на участие в профессиональных мероприятиях для специалистов в области коммуникаций и маркетинга. Агентство SPN Reklama участвует в профессиональных выставках ("Московский фестиваль рекламы", выставка "Ленэкспо", Сочинская выставка наружной социальной рекламы "Наш город" и др.) и конференциях (межрегиональный фестиваль "Диалог рекламиста"). В рамках этих и других мероприятий агентство организует круглые столы, презентации проектов своих ведущих специалистов. Например, один из наших проектов -- "Социальная Реклама 2000" -- помог в продвижении целого рекламного направления в Петербурге", -- говорит заместитель генерального директора агентства SPN Reklama Светлана Гущина.<BR><BR><B>Роль интернета</B><BR>Много внимания рекламные агентства уделяют своим интернет-представительствам. Сейчас трудно найти в городе уважающее себя агентство, которое не обзавелось бы собственным сайтом. "Значительное число клиентов приходит в агентство Promaco через сайт, поэтому мы уделяем серьезное внимание информационным технологиям. Интернет является мощным инструментом маркетинга в сфере business-to-business, и мы cтараемся его активно использовать. Ввиду территориальных особенностей России, ее протяженности и географической удаленности друг от друга центров деловой активности интернет будет играть все большую роль в маркетинге консультационных услуг", -- считает Кирилл Семенов, генеральный директор агентства Promaco.<BR><BR><B>Критерий -- практика</B><BR>Чтобы быть оцененным клиентом по достоинству и получить преимущества в условиях конкуренции, одного "красивого лица" рекламистам мало. Клиенты заинтересованы в долговременном и взаимовыгодном сотрудничестве с проверенными в совместной работе агентствами.<BR>Вот мнение руководителя отдела рекламы группы компании "АстроСофт" Татьяны Михайловой: "В зависимости от позиционирования агентства на рынке я могу сделать вывод о том, на какое сотрудничество я подписываюсь и какова будет цена вопроса. Но, если работаешь давно и много, важен не столько имидж, который создает рекламное агентство, сколько то, каких результатов вы сможете достичь вместе. Все будет проверено практикой совместной работы".