00:0009 декабря 200200:00
11просмотров
00:0009 декабря 2002
В январе на обсуждение Правительства России будет вынесен проект концепции развития внутреннего водного транспорта.
<BR><BR>В январе на обсуждение Правительства России будет вынесен проект концепции развития внутреннего водного транспорта.<BR>Как стало известно "ДП", соответствующее распоряжение службе речного флота дал вице-премьер Виктор Христенко, который возглавляет правительственную комиссию по развитию внутреннего водного транспорта.<BR>Проект концепции разрабатывала служба Российского речного флота совместно с экспертами и представителями бизнеса: сейчас документ находится на согласовании всех заинтересованных сторон.<BR>По словам заместителя министра транспорта России, руководителя Росречфлота Николая Смирнова, сама концепция разрабатывается на базе Кодекса внутреннего водного транспорта России, который был принят в марте прошлого года.<BR>Как рассказал Николай Смирнов, в концепции определены базовые задачи, на реализацию которых будут направлены основные усилия. В первую очередь речь идет о реконструкции портов и реформировании портовой деятельности, строительстве и модернизации флота и улучшении условий судоходства на внутренних водных путях.<BR>Российских перевозчиков в первую очередь заботит судьба бизнеса в случае вступления России в ВТО, одним из требований которой является свободный доступ иностранных компаний во внутренние воды России. По словам Николая Смирнова, в этом вопросе поставлена точка -- во внутренних водах будут работать исключительно судна под российским флагом. Западным судам путь во внутренние воды "заказан".<BR>Концепция развития внутреннего водного транспорта подразумевает два этапа реализации: первый запланирован на 2003-2005 годы, который уйдет, образно говоря, на становление отрасли.<BR>На втором, главном этапе (2006-2015 годы) акцент будет сделан на интеграцию российского речного флота в мировую транспортную систему. Разумеется, особое внимание будет уделено модернизации и обновлению флота.<BR>"Сегодня средний возраст российских судов составляет порядка 25 лет", -- говорит глава Речфлота России. По его словам, все упирается в недостаточное финансирование. Пока что только Сбербанк России выражает готовность кредитовать строительство и модернизацию речного флота, остальные банки к такой идее относятся по меньшей мере настороженно, опасаясь выдавать долгосрочные кредиты.<BR>Впрочем, как сказал Николай Смирнов, помощь Речфлоту может прийти со стороны ОАО "Альфа-Банк", которое, по словам замминистра транспорта, выразило готовность выступить посредником для получения кредитов от западных банков.