Опросы пенсионеров и домохозяек картину мира не исчерпывают

Неточности любого маркетингового исследования приводят к потерям владельцев бизнеса. Ошибки исследователей медиа-рынка ведут к неэффективной трате рекламных бюджетов и снижению интереса к рекламе вообще.

<BR><BR>Неточности любого маркетингового исследования приводят к потерям владельцев бизнеса. Ошибки исследователей медиа-рынка ведут к неэффективной трате рекламных бюджетов и снижению интереса к рекламе вообще.<BR>TNS Gallup Media в России работает лучше, чем многим кажется. К такому выводу пришли аудиторы из Германии во главе с Томасом Ньюманом, которые инспектировали работу российского представительства TNS по приглашению Медиа-комитета. Одним из выводов аудита стало "подтверждение пользователям, что данные системы измерений телеаудитории достоверны и надежны".<BR>Александр Костюк, директор по телевизионным исследованиям TNS Gallup Media Россия, представил новый проект измерения телевизионной аудитории с помощью портативных Portable People Meter (PPM), которые работают уже в 26 странах. Современные технологии позволили в небольшом приборе разместить записывающую аппаратуру для постоянного мониторинга радио- и телевизионных предпочтений в квартире, машине и на даче. Причем встроенные датчики сами определяют, на какой частоте вещает передача, на какую зритель переключается и когда. В 2003 году в Москве проведут мини-тест, в котором постоянному мониторингу подвергнут 50 участников исследования, в результате чего с точностью до секунды замерят, сколько и какие каналы они прослушали.<BR>По мнению Александра Костюка, использование РРМ даст точные замеры телевизионной аудитории, позволит исключить влияние человеческого фактора и изучить восприятие аудиторией коротких рекламных роликов.<BR>Планируемые исследования на рынке печатных СМИ новизной не отличались. По-прежнему TNS Gallup Media использует телефонные опросы по системе CATI. Телефон набирается случайно, но, если это окажется телефон фирмы, а не частной квартиры, разговор прекращается. Опрос проводится с 5 до 10 вечера, именно тогда, когда активное население находится на работе или в клубе. Интервьюер в течение 15 минут спрашивает собеседника на другом конце провода о том, какие из названных печатных изданий (предлагается список) читают и знают в доме. Из этого можно сделать вывод, что по большей части получается наведенный опрос домашних хозяек. Их воззрения тоже могут оказаться интересными, но сегодня немаловажным является и мнение деловых людей о тех изданиях, которые формируют и отражают современные бизнес-процессы.<BR>Узнать мнение первых лиц компаний и топ-менеджеров успешных предприятий достаточно трудно. Нелепо ожидать, что лидеры бизнеса станут отвечать на звонок незнакомого человека, наивно с помощью подобного метода измерять аудиторию и степень влияния делового издания.<BR>Умело сочетая передовые технологии и архаичные методы, TNS Gallup Media Россия тем не менее вольно или невольно искажает реальную картину расстановки сил на рынке деловых и общественных СМИ. Когда в результате опроса выясняется, что в России больше читают и знают газету "Правда", а не газету "Коммерсантъ", лучше поменять методику исследования или маркетолога.