00:0006 декабря 200200:00
23просмотров
00:0006 декабря 2002
Вступление в силу ст. 26 Налогового кодекса, ограничивающей торговую площадь 70 м2, заставит кооперативную торговлю в сельской местности платить в 3-4 раза больше налогов, а 85% магазинов станут убыточными. Так считает Галина Киселева, председатель правле
<BR><BR>Вступление в силу ст. 26 Налогового кодекса, ограничивающей торговую площадь 70 м2, заставит кооперативную торговлю в сельской местности платить в 3-4 раза больше налогов, а 85% магазинов станут убыточными. Так считает Галина Киселева, председатель правления Центросоюза РФ.<BR>В целом по России, по данным главной организации потребкооперации, и сейчас 42% магазинов на селе не окупают себя. Однако поддержание торговли в глубинке необходимо. Выход, по мнению управленцев Центросоюза, в том, чтобы, оставляя определенную законом торговую площадь, объявлять прочую территорию местом встречи пайщиков, приемными пунктами сельскохозяйственной продукции, чайными, библиотеками, детскими площадками.<BR>В Новгородской области удельный вес потребительской кооперации в общем объеме составляет 11%.<BR>В минувшем году торговый оборот в России составил 4 трлн рублей, при этом прирост объемов ежегодно фиксируется на уровне 9-10%. По словам Галины Киселевой, с начала 90-х годов кооперативная оптовая торговля находится в плачевном состоянии. Обороты в ней упали в 75 раз. Если раньше опт превышал розницу на 55%, то на сегодня -- всего на 9%. Из 633 тыс. оптовых баз, зарегистрированных в стране, половина фиктивные, созданные на проведение одной крупной операции. "Что касается Северо-Запада, то здесь количество баз-однодневок приближается к 90%", -- поясняет Галина Киселева. По информации Новгородского облпотребсоюза, их собственные торговые точки на местах закупают 70% товаров с трех крупных продовольственных оптовых баз, причем закупки жестко контролируются головной организацией. С проблемами снабжения в регионе справляются отчасти и собственными силами, только в нынешнем году местный потребсоюз создал, реконструировал и купил 200 предприятий -- от молочных заводов до пунктов приема сырья.<BR>При этом розничный товарооборот в 2001 году превысил 1,5 млн рублей, что в среднем составило 6 тыс. рублей на одного сельского жителя.