00:0006 декабря 200200:00
15просмотров
00:0006 декабря 2002
В галерее Марины Гисич открылась выставка французского фотографа Херва Льюиса "Уроки соблазна". Возможно, появление этой выставки подспудно вызвано кастовой симпатией галериста Марины Гисич к экс-фитнес-тренеру Херву Льюису: до этого галерея избегала сало
<BR><BR>В галерее Марины Гисич открылась выставка французского фотографа Херва Льюиса "Уроки соблазна". Возможно, появление этой выставки подспудно вызвано кастовой симпатией галериста Марины Гисич к экс-фитнес-тренеру Херву Льюису: до этого галерея избегала салонной фотографии. Марина Гисич пришла в галерейный бизнес из художественной гимнастики. Поэтому требовательность фотографа к телу не могла не вызвать чувства солидарности у галеристки. Марина Гисич признает, что в отличие от российских авторов, которые слишком много приписывают женщине в кадре, "навязывая" ей излишнюю аллегоричность и возвышенность, Херв Льюис вполне конкретен. Но, по крайней мере, как заметила Марина Гисич, в представленных моделях редкая женщина не мечтала бы узнать себя. Выставка организована совместно с французской галереей Боба Бенаму, поэтому фотографии Льюиса попытаются соблазнить зрителей и западными ценами -- около $3000 за отпечаток.<BR>Большинство моделей скрывают свои лица, зарываясь в футболки, оборачиваясь к стене, с лихвой компенсируя зрителю отсутствие индивидуальности телесностью с приспущенными тряпицами, натянутым, как струна, нейлоном, "экстремальными" изгибами и выемками. Фотограф не слишком критичен к контексту, простые фоны -- диваны, окна. Тело -- прежде всего. Не как оболочка, а как голый факт, будничная пикантность.<BR>Скорее всего, подобный взгляд фотографа (это всего его третья выставка) не случаен: в недавнем прошлом он фитнес-тренер -- отсюда взыскательность к презентации тела как такового. Зрительское же ощущение родственно тому, которое возникает при разглядывании работ фотографов, специализирующихся на съемке архитектуры или предметов искусства.<BR>Впрочем, ощущение тайны, которая способна появиться в фотографии-истории (например, Хельмута Ньютона, обостряющего наготу контекстом строгих интерьеров или урбанистических пейзажей), все же появляется: узнать моделей почти невозможно. Как объяснила Марина Гисич, с одной стороны, не все модели стремятся разоблачиться, с другой -- в случае их узнавания могли бы понадобиться дополнительные переговоры. Прагматическая коммерческая причина сослужила интеллектуальную службу: условием откровенности и открытости является анонимность как оберег, средство предохранения, целомудренной самозащиты.