Европейский Союз разделается с рекламой сигарет

Вчера министры здравоохранения стран -- членов Европейского Союза поддержали новый жесткий закон, запрещающий рекламу табака в основных средствах массовой информации, включая радио, печатные издания и инетернет. На телевидении, по законодательству ЕС, рек

<BR><BR>Вчера министры здравоохранения стран -- членов Европейского Союза поддержали новый жесткий закон, запрещающий рекламу табака в основных средствах массовой информации, включая радио, печатные издания и инетернет. На телевидении, по законодательству ЕС, реклама сигарет уже запрещена.<BR><BR>В России курение -- тема больная. Во-первых, потому, что курят, курили и, по всей вероятности, курить будут. Граждане у нас живут по большей части небогато, а по исследованием западных ученых, 60% курильщиков -- люди с достатком ниже среднего. Выходит, количество потребляемого табака зависит от благосостояния народа -- чем народ беднее, тем чаще и больше он курит. То ли с горя, то ли от того, что делать нечего... Существует ли в природе реклама сигарет, не существует -- все равно. И Минздрав совершенно впустую пишет что-то на пачке мелкими буквами.<BR><BR>Во-вторых, на страницах российских журналов и газет, несмотря на разговоры о запрете на изображение курящих, частенько появляются фотографии разных персон с сигаретками в романтическом тумане легкого дыма. Кроме того, поколению next, которое вообще ничего не читает, уже не говоря о газетах, но зато бродит по улицам городов и весей, обязательно бросится в глаза какой-нибудь гигантский рекламный щит с путешествием Мальборо, туристическими выигрышами "в каждой пачке" и призывами вроде "Ночь твоя, добавь огня!". <BR><BR>Есть и еще один немаловажный фактор. Например, значительная часть бюджета Ленинградской области состоит из "табачных" денег -- здесь расположены крупные табачные предприятия. Если предположить, что каким-то фантастическим образом запрет на рекламу сигарет возьмет и сработает, то как это понравится производителям, чиновникам и рекламистам? Хотя понятно, все не так просто. У монстров никотиновой промышленности есть свои рекламные и маркетинговые ходы, эффективности которых могут позавидовать производители всего чего бы то ни было.<BR><BR>Конечно, министры здравоохранения ЕС все правильно делают, кто бы сомневался. Но что немцу здорово, то русскому -- сами знаете что. В России, когда запрещают и не пущают, получается только хуже. Свобода лучше, хотя и обходится дорого. Иногда ценой собственного здоровья.<BR><B>Редакция</B>