В любую погоду идут "бутерброды"

Вопрос: "Что любит "бутерброд?" на первый взгляд отдает легкой степенью идиотизма. На самом деле ответ на него известен абсолютно точно. "Бутерброды" любят, когда на улице не слишком жарко и не слишком холодно. Когда нет ни дождя, ни снега. А главное, ког

<BR><BR>Вопрос: "Что любит "бутерброд?" на первый взгляд отдает легкой степенью идиотизма. На самом деле ответ на него известен абсолютно точно. "Бутерброды" любят, когда на улице не слишком жарко и не слишком холодно. Когда нет ни дождя, ни снега. А главное, когда деньги платят вовремя.<BR>Речь идет о "людях-бутербродах", перемещающихся по городу в "одежде" из фанеры с прикрепленной к ней рекламным плакатом.<BR><BR>Эра бутербродов I<BR>За границей этот вид рекламы появился в конце XIX века. Петербургские газеты того времени рассказывали, что американцы и англичане придумали "передвижную рекламу" -- "людей-сэндвичей". Эти господа расхаживали по улицам, облаченные в огромные картонные футляры, на которых размещались различные объявления.<BR>Сперва "сэндвичами" становились исключительно мужчины. Ходили они обычно не в одиночку, как нынешние "люди-бутерброды", а целыми процессиями, дабы публика скорее обратила на них внимание.<BR>Когда поданная таким образом реклама стала приносить отдачу, английские коммерсанты придумали образ "женщин-сэндвичей". В противоположность мужчинам дамы были одеты нарядно и кокетливо. Через плечо у каждой была перевязь, на которой значилось название рекламируемого продукта.<BR>В начале 1910 года люди-рекламоносители появились и на улицах столицы России. Выглядело это так: рядом с тротуаром один за другим неторопливо вышагивали пожилые джентльмены, которые несли высокие рамы из бамбука с рекламными полотнищами. Они были одеты в одинаковые пальто коричневого цвета и такие же фуражки. Иногда каждый из "бутербродов" нес какую-нибудь букву, и, следуя один за другим, они составляли целые рекламные надписи. Чаще всего это были объявления кинематографов и цирка.<BR><BR>Эра бутербродов II<BR>На улицах современного Петербурга в отдельные дни оказывается до нескольких сотен "живых бутербродов". Популярность данного вида рекламоносителя среди петербургских компаний объясняется прежде всего дешевизной "бутерброда". Расходная часть бюджета ограничивается зарплатой человека-рекламоносителя (в среднем 20 рублей в час) и деньгами на изготовление самого щита. Никаких выплат в городской бюджет, как в случае с обычными вывесками, лайтпостерами, биллбордами и перетяжками, не производится. "В законе фигурирует такое понятие, как "стационарная реклама". Человек, повесивший себе на пузо фанерку, к стационарным рекламоносителям никак не относится, поэтому де-юре к нему нельзя предъявить никаких претензий. Ты же не нарушаешь общественный порядок, если надел футболку с надписью "Я люблю Coca-Cola". А что мешает вместо нее прицепить фанерку с той же надписью?" -- прокомментировал директор Городского центра размещения рекламы Андрей Шмаков.<BR>"Ходить с рекламой, в принципе, нормальная работа, хотя и достаточно тяжелая. Во всяком случае, пенсионеры и школьники сразу отсеиваются, потому что они проработают 2 часа и сразу идут греться. Мы же здесь стоим по 10 часов в сутки: с 11 утра до 9 вечера", -- рассказывает Михаил Алексеев, ветеран рекламного движения (стаж ношения щита один год).<BR>"Хуже всего в дождь. С зонтиком работать неудобно: ведь листовки нужно раздавать. К сожалению, из живота третья рука не растет, что очень досадно", -- с улыбкой замечает "бутербродник" Андрей Треховицкий.<BR>(А.Н., Д.Г.)