00:0002 декабря 200200:00
5просмотров
00:0002 декабря 2002
В пятницу, 29 ноября, Государственная дума РФ приняла в первом чтении новую редакцию федерального Закона "О связи".
<BR><BR>В пятницу, 29 ноября, Государственная дума РФ приняла в первом чтении новую редакцию федерального Закона "О связи".<BR>В законопроекте, подготовленном Министерством связи РФ, пока не "прописан" один из важнейших вопросов -- о добровольности выбора повременной или абонентской оплаты услуг связи.<BR>"Законопроект гарантирует предоставление высококачественных услуг для всего населения России, создает условия для инвестиционной привлекательности отрасли, способствует улучшению инвестиционного климата в целом", -- отметил министр. И напомнил об актуальности закона: "Ныне действующая версия Закона "О связи" не менялась уже 7 лет и сейчас не может регулировать отношения на телекоммуникационном рынке. Ведь до 90-х годов в России был один оператор связи, теперь их около 60 тыс. Некоторые важные аспекты их отношений практически не регулируются, что создает почву для конфликтов".<BR>Одно из новшеств, вводимых законопроектом, -- понятие оператора, "занимающего существенное положение на сети связи общего пользования" (таковой предлагается считать компанию, обладающую не менее 25% монтированной емкости нумерации или возможностью пропуска не менее 25% трафика). Вводится также новый термин "универсальные услуги связи", которым обозначается предоставление гражданам России на территории страны необходимого набора услуг связи определенного качества и по доступной цене в соответствии с перечнем, определяемым Правительством. Эта мера необходима для реализации нерентабельных социальных проектов по телефонизации села и отдаленных районов. Используя механизм универсального обслуживания, Минсвязи надеется телефонизировать более 54 тыс. населенных пунктов.<BR>Операторы универсального обслуживания, отбираемые по конкурсу, такие услуги должны оказывать обязательно. Убытки, связанные с их предоставлением, будут компенсироваться операторам из специального резерва, создаваемого за счет обязательных отчислений всех операторов сети связи общего пользования.<BR>Первоначально предлагалось законодательно закрепить норму отчислений в этот фонд в размере 3% выручки операторов, что позволяло формировать ежегодный резерв в объеме 33,6 млрд руб. В ходе согласования законопроекта с Минфином было решено, что механизм формирования и распределения средств этого фонда будет определять Правительство.<BR>Универсальные услуги, по словам Реймана, позволят обеспечить "пропорциональное участие всех операторов в обеспечении связью экономически непривлекательных регионов". Кроме этого законопроект предусматривает либерализацию процедуры лицензирования (получение лицензий на конкурсной основе, порядок их выдачи, переоформления и аннулирования), которая затронет 60-70% операторов связи, и возможность проведения конкурсов по распределению нумерации и радиочастотного спектра. Частоты, вводимые в гражданский оборот, при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных действий могут быть возвращены в ведение специальных и оборонных структур страны.<BR>Переход на конкурсное распределение частот, по мнению разработчиков закона, снизит уровень государственного регулирования отрасли и будет способствовать снижению расходов абонентов.<BR>