"Совкомфлот" пытается перетянуть германский грузопоток

ОАО "Совкомфлот" хочет увеличить свою долю на рынке паромных перевозок на Балтике. С декабря 2002 года компания открывает между Россией и Германией новую паромную линиюПетербург -- Киль.

<BR><BR>ОАО "Совкомфлот" хочет увеличить свою долю на рынке паромных перевозок на Балтике. С декабря 2002 года компания открывает между Россией и Германией новую паромную линиюПетербург -- Киль.<BR>Линия Петербург -- Киль существует. Ее обслуживает компания TransRussia Express. Но с января 2003 года произойдут изменения в маршруте. Вместо порта Киль заходы данных судов будут осуществляться в порт Любек.<BR>"Совкомфлот" решил воспользоваться ситуацией и предложить грузоотправителям сохранить налаженный маршрут доставки грузов. Компания собирается поставить на это направление два судна класса RO-RO, каждое из которых сможет перевозить 1100 линейных метров груза: автомобили, трейлеры и т.п. Подобные суда, но меньшего размера работают на другой линии "Совкомфлота" Выборг -- Киль.<BR>TransRussia Express эксплуатирует на этом направлении три судна: Translubeca (грузовместимостью 24.727 т), Seatrader (8454 т) и Amber (6719 т). Перевод линии из Киля в Любек в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" объяснили так: в Любеке находится германский филиал Finnlines, совладелец сервиса TransRussia Express, который располагает более совершенным перегрузочным оборудованием, а также предлагает более широкие услуги по дальнейшей транспортировке железнодорожным транспортом.<BR>В предверии этих изменений "Совкомфлот" еще месяц назад поставил второй паром на линию Выборг -- Киль (см. "ДП" №196/2002, www.dp.ru). Теперь еще два парома будут привлечены на условиях тайм-чартера, чтобы использовать их на бывшей финской линии.<BR>С открытием новой линии паромы из Петербурга и из Киля будут отправляться 2 раза в неделю. В Петербурге портом отправления и партнером "Совкомфлота" выбран Петролеспорт. Суда Finnlines обслуживались в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". Выбор порта в "Совкомфлоте" объясняют тем, что Петролеспорт обладает обширными складскими помещениями. На деле ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" участвует в конкурирующем проекте -- TransRussia Express, и, вероятно, поэтому "Совкофмфлот" выбрал в качестве стивидора Петролеспорт.<BR>В Германии партнером "Совкомфлота" по организации линии стал терминал Cellpap в порту Киль.<BR>(Д.П.)