Табачников пугают перепроизводством

Рост выпуска табачных изделий в России благодаря миллионным инвестициям транснациональных компаний уже привел к тому, что объем производства превышает внутренний спрос.

<BR><BR>Рост выпуска табачных изделий в России благодаря миллионным инвестициям транснациональных компаний уже привел к тому, что объем производства превышает внутренний спрос.<BR>Например, специалисты корпорации Philip Morris оценивают емкость российского рынка сигарет в 280 млрд штук. По оценкам экспертов "Табакпрома", емкость рынка достигает 320-340 млрд сигарет. При этом объем производства только в прошлом году составил около 370 млрд штук. Лишние 50 млрд сигарет частично уходят в страны ближнего зарубежья, причем в основном по неофициальным каналам, а частично остаются на складах производителей. Спрос на сигареты в России растет на 5-7% в год.<BR>Более 60% российского рынка контролируют западные компании, которые продолжают заявлять о своих планах увеличивать производство. Эксперты в один голос говорят, что рынку угрожает кризис перепроизводства. В этих условиях наименьшие шансы на выживание имеют именно российские производители. Пока их спасает высокий спрос на дешевую табачную продукцию, которую они в основном и выпускают, -- сигареты без фильтра. Однако рост доходов населения "подрывает" их клиентскую базу. По мере роста благосостояния потребитель начинает обращать внимание на более дорогие марки, которые в основном выпускают крупные транснациональные компании. Но и их будущее не безоблачно. При дальнейшем росте доходов потребитель начинает задумываться о здоровье и сначала переходит на подвиды сигарет со словом "лайт" и "суперлайт" или бросает курить.<BR>Основным же маркетинговым приемом для удержания курильщиков и перетягивания их от конкурентов служит вывод на рынок новых торговых марок.<BR>Так, за период с июня 2001 года по июнь 2002 года только производители петербургского региона вывели на рынок 40 новых марок сигарет и 157 новых разновидностей. Вывод новой марки требует значительных финансовых вложений, что также снижает шансы независимых российских производителей.<BR>Российские производители соориентировались на рынке, поняли, что произошло смещение вкусовых предпочтений от традиционных восточных мешек к мешкам табака типа "американ бленд". Произвели закупку оборудования для выпуска сигарет с фильтром и соориентировались на свои локальные рынки, предлагая потребителям соотвествующие брэнды. Тот же "Нево Табак" выпустил сигареты "Зенит".