Как поешь, так и поработаешь

В последние годы в Петербурге активно развивается новый вид бизнеса - корпоративное питание. Руководители петербургских компаний заключают договоры на организацию обедов сотрудников прямо в офисе.

<BR><BR>В последние годы в Петербурге активно развивается новый вид бизнеса - корпоративное питание. Руководители петербургских компаний заключают договоры на организацию обедов сотрудников прямо в офисе.<BR><BR><B>В коня корм</B><BR>Как раньше на Руси выбирали наемных работников? Первым делом сажали за стол, кормили и смотрели, кто как ест. Хорошо ест - хорошо работать будет. И, наоборот, от некормленого работника сложно требовать ударного труда.<BR>Это давно поняли на Западе, где питание стало существенной частью корпоративной культуры. В самом деле, не бутерброды же приносить на работу? Впрочем, и такой вариант имеет право на существование, но мы говорим о тех компаниях, где своих служащих холят, лелеют и искренне надеются, что гастрита у них уж точно не будет. Именно в таких компаниях и развита культура "домашнего обеда". Часто в этих компаниях присутствуют иностранные инвестиции. В последнее время среди российских компаний также растет число приверженцев организованного питания на рабочем месте.<BR>Шеф! Подбрось до столовки!<BR>Все, кто вынужден значительную часть времени проводить вне дома, и, соответственно, питаться, где придется, с радостью отмечают изменения в так называемой "системе общепита". На смену совковым "столовкам" выросло множество заведений - кафе, пиццерий, ресторанчиков, блинных и др. Хорошо, если таковое заведение находится поблизости от офиса. А если приходится тратить много времени на дорогу до кафе? Подсчитаем: одеться, спуститься, дойти или доехать... Наскоро поесть, посматривая на часы: вовремя не вернешься - шеф будет недоволен. Коллеги недовольно сообщают: тебе тут много раз звонили. Мало того, что такой обед обходится "в копеечку" фирме - сколько полезных дел сотрудник мог сделать за эти лишние полчаса - так и у сотрудника получается "обед на нервах". В общем, причин, по которым услуга выездного питания стала более востребована, можно привести множество. Но еще выгоднее оборудовать кафе прямо на предприятии и вкусно кормить людей в нем. Практика показывает, что затраты на питание сотрудников окупаются с лихвой хорошим настроением, повышением доверия и лояльности к родной фирме, небывалым взлетом работоспособности довольного жизнью работника.<BR><B>Красиво есть не запретишь</B><BR>Если в городе появляется компания с западными учредителями, как правило, она быстро становится клиентом компании по выездному питанию. Подсчитайте сами, сколько таких фирм в Петербурге: практически все они заказывают обеды для своих сотрудников прямо в офис. Плюс растущее число российских компаний, о чем уже говорилось. Более мелкие из них нанимают какую-нибудь "женщину", работающую частным образом, которая либо готовит дома и приносит обед в судках, либо готовит на месте в маленькой кухоньке и накрывает стол сразу для всех.<BR>А серьезные обращаются в компании выездного питания, которые отличает больший масштаб (больше сотрудников, поваров-профессионалов, официантов), лучшее качество и широкий выбор блюд, гарантии безопасности.<BR>Вот как работает компания "ЛаньЧ", которая предлагает два вида обслуживания: выездное и стационарное.<BR>К последнему и прибегают крупные транснациональные компании, в которых работают сотни сотрудников, а также имеется помещение, где можно оборудовать приличную кухню и обеденный зал. Каждый день в офис приезжают повара и готовят еду. Как правило, это достаточно большой ассортимент: супы, 4-7 видов вторых блюд, различные салаты, десерты, выпечка. Практически ресторанное меню, только "на дому".<BR>Для фирм поменьше (менее 50 человек) еду готовят на профессиональной кухне и привозят в офис в специальной посуде. В офисе - симпатичная стойка, как в баре или клубе, еда сервируется на красивые тарелочки. Да не на какие-нибудь одноразовые, а самые настоящие фарфоровые.<BR>В обоих случаях людей обслуживает официант, который следит и за чистотой. Звучит музыка - от легкой классики до джаза, на стенах - картины, веселые объявления и сюрпризы.<BR>В общем, получается не просто "принятие пищи", а комфорт, отдых и самый настоящий "маленький праздник", причем каждый день. Собственно, еда, ее приготовление и совместное вкушение всегда были праздником, значительной частью общей культуры. Именно эту традицию еды как праздника и возрождают в Петербурге.<BR>Психотерапия "на дому"<BR>В "ЛаньЧ" считают, что накормить - первое дело, но не последнее. Так, в одной компании мы устроили "День улыбки". Каждый посетитель, пообедав, писал на бумажке имя той девушки из обслуживающего персонала, улыбка которой показалась ему самой обаятельной и привлекательной. А "персонал" точно также посматривал на обедающих: кто самый улыбчивый клиент? Потом подсчитали голоса и объявили победителей, вручили веселые призы.<BR>Во время чемпионата мира по футболу принимались шуточные ставки на то, какая команда какое место займет.<BR>В Хэллоуин помещение украшают симпатичными тыквочками со свечками внутри.<BR>Таким образом, даже получасовой обед превращается в замечательный отдых, снимающий напряжение и усталость. Процесс релаксации, проходящий в столь комфортной атмосфере, поднимает тонус на вторую половину рабочего дня.<BR><B>На вкус и цвет</B><BR>О меню мы уже говорили - оно достаточно разнообразное, чтобы угодить множеству самых разных людей. Более того, учитываются вкусы людей верующих. Для них в дни постов и праздников готовятся специальные блюда и вывешивается информация о ближайших церковных праздниках. Такое же внимание оказывается вегетарианцам и увлекающимся "здоровым питанием". В крупных организациях таких людей набирается человек 7-8, как правило, это женщины. Мужчины, скажем по секрету, по-прежнему предпочитают мясо. Но и тем, и другим нравятся регулярные "дни национальной кухни". Что бы вы сказали, отведав, например, болгарскую Чорбу - фасолевый суп с бараниной или без мяса, вполне соответствующий как теории раздельного питания, так и чрезвычайно вкусный сам по себе? Или украинский борщ с пампушками, французский луковый суп, итальянский сырный, бланманже.<BR>Наверное, вы бы сказали то же, что и клиенты "ЛаньЧ": "Супер!".<BR>Спрос рождает предложение. Корпоративное питание - это хороший спрос и очень качественное предложение. Иными словами - модный и полезный вид бизнеса.