00:0015 ноября 200200:00
9просмотров
00:0015 ноября 2002
ГТК РФ и Всемирный банк ведут переговоры о выделении кредита в размере $140 млн на внедрение новых технологий в практику работы таможенных органов РФ.
<BR><BR>ГТК РФ и Всемирный банк ведут переговоры о выделении кредита в размере $140 млн на внедрение новых технологий в практику работы таможенных органов РФ.<BR>За счет проивлеченных средств ГТК РФ надеется решить двуединую задачу -- ускорение процесса оформления при одновременном повышении уровня контроля.<BR>Год назад ГТК РФ утвердил концепцию комплексной автоматизации таможенной деятельности. Именно на внедрение ее в жизнь и пойдут средства Всемирного банка.<BR>Как прозвучало на проходившей в Петербурге в начале ноября научно-практической конференции "Перспективы развития и внедрения новых технологий таможенного контроля и таможенного оформления в Северо-Западном федеральном округе", реальное финансирование проекта может начаться в июле 2003 года. Вся программа модернизации будет длиться с 2003 по 2007 год.<BR>Основной тенденцией развития информационной системы таможенных органов должна стать централизация хранения и обработки информации, то есть создание единой базы данных общего пользования (однако пользователи будут иметь различные уровни доступа.)<BR>Главное желание таможни -- максимальное использование в работе предварительной информации о товарах и транспортных средствах, иначе говоря, предварительное таможенное декларирование.<BR>По мнению представителей ГТК, обязанность декларирования должна лежать на грузоотправителе, и полная упреждающая информация о отварах, пересекающих границу, значительно ускорит процесс прохождения таможенных процедур и повысит уровень контроля над грузами, а следовательно, значительно возрастут сборы в бюджет. По подсчетам таможенников, к 2007 году сборы по импорту в результате внедрения новых технологий должны вырасти на 10%.<BR>Предварительное и электронное декларирование уже отрабатывается на Северо-Западе России. По мнению представителей ГТК, наиболее успешно оно внедряется при осуществлении автомобильных международных перевозок. Наибольшие трудности вызывают морские перевозки, так как судовые документы на груз не согласованы с требованиями ГТК.<BR>Что касается железнодорожного транспорта, то здесь основная проблема заключается в соблюдении графика движения и риске отцепов вагонов (недоставление груза в место назначения). В перспективе таможня надеется создать стратегические точки контроля за прохождением железнодорожных составов не только на границе, но и внутри России и сократить время оформления грузов.<BR>Вероятно, на первом этапе ускорения прохождения груза по железной дороге "основные силы" таможни будут сосредоточены на российско-финляндской границе. ГТК РФ намерен сделать магистраль Хельсинки -- Петербург -- Москва высокоскоростной. "Пока время оформления -- критическая точка", -- прозвучало на конференции.<BR><BR><B>Мнения</B><BR><B>Екатерина Фомичева</B><BR><BR>"Предварительная декларация грузов сокращает время декларации, если таможенные службы работают хорошо, а также помогает предотвратить криминальные ситуации в местах доставки грузов -- пошлина ведь уже оплачена.<BR>Предварительная декларация особенно эффективна для предприятий, осуществляющих международные перевозки".<BR><BR>Юлия Харитонова,<BR>начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО "Петролеспорт":<BR>"Система предварительного декларирования стала стандартом взаимодействия морских перевозчиков, стивидоров и таможни. Она позволяет экономить 100% времени, уходящего на подготовку документов по таможенной очистке и на ознакомление с ними таможни, на принятие таможней решения о досмотре тех или иных грузов.<BR>В настоящее время "Петролеспорт" проводит комплекс мероприятий по ускорению и упорядочению прохождения грузов, в первую очередь -- на контейнерном терминале ОАО "Петролеспорт". В частности, мы готовимся к введению системы предварительного декларирования в 2003 году. Самым сложным является согласование формата обмена информацией, который бы устроил таможенные органы и не противоречил принятым в мире стандартам".<BR><BR>Алексей Сидоренко,<BR>заместитель коммерческого директора ОАО "Первый контейнерный терминал":<BR>"Предварительное декларирование импортных грузов способно влиять на скорость контейнеропотока на терминале не только за счет сокращения средних сроков хранения контейнеров в порту.<BR>Информация, получаемая на этапе предварительного оформления, позволяет оптимизировать размещение контейнеров на складских территориях терминала (с учетом их 2-ярусного рядного и 5-ярусного штабельного хранения), а также процесс планирования производственных операций с контейнерами, включая инспекционные досмотровые операции в специально отведенных для этих целей зонах терминала.<BR>Для заказчиков наших услуг -- экспедиторских компаний предварительная информация о прохождении этапов оформления грузов позволяет организовывать процесс бесперебойного и ритмичного вывоза контейнеров из порта наземными видами транспорта.<BR>"Некоторые крупные предприятия Петербурга практикуют предварительное декларирование, эта система особенно актуальная для компаний, которые экспортируют и импортируют свою продукцию. Практика показала, что предварительное декларирование позволяет реально сократить время регистрации груза".