Субъектам Федерации вменили новый транспортный налог

Вчера МНС заявило о том, что субъекты РФ должны до 1 декабря 2002 года принять и опубликовать законы "О транспортном налоге".

<BR><BR>Вчера МНС заявило о том, что субъекты РФ должны до 1 декабря 2002 года принять и опубликовать законы "О транспортном налоге".<BR><BR>Пока только Москва и Петербург утвердили соответствующие законы, еще в двух регионах законы приняты в первом чтении, в 51 -- существуют законопроекты.<BR>Однако региональный транспортный налог, регламентируемый новой соответствующей главой НК РФ, вводится с 1 января 2003, и регионам так или иначе придется в спешном порядке его принимать. При этом почти не вызывает сомнения, что субъекты Федерации, стремясь компенсировать потери от перераспределения акцизов в пользу федерального бюджета, постараются увеличить ставки нового налога максимально. Вопрос, насколько.<BR><BR>Петербург этот вопрос уже решил. Ставки Северной столицы по ряду позиций выше рекомендованных федералами.<BR><BR>Ленобласть пока не спешит с принятием закона. И можно предположить, что она, исходя из уже сложившегося опыта, примет ставки чуть ниже петербургских и таким образом простимулирует предприятия к созданию автопарков на своей "пригородной" территории. И начнется массовый отток автотранспорта из Петербурга в сопредельный регион.<BR><BR>Традиционно для России под повышение ставок подпадут автотранспортные средства, которые законодатель считает роскошью -- мощные иномарки, снегоходы и яхты. Не забыты и самолеты, и вертолеты -- вероятно, в целях превентивного удара по воздушным пробкам.<BR>В итоге автовладельцы (как юридические, так и физические лица), финансовое состояние которых будет подкошено новыми ставками и защитными мерами (пролоббированными отечественным автопромом), неспособные зарегистрировать свое авто в области, в массовом порядке откажутся от хотя и мощных, но устаревших иномарок и бросят их на произвол судьбы на улицах Петербурга.<BR><BR>И тут весьма кстати будет инициатива администрации Петербурга по закупке трех автомобилей-эвакуаторов. В итоге поднимется новый бизнес -- утилизационный.<BR><BR>Бешеный рост автопарка Ленобласти одновременно с повышением ставок налога в Петербурге может привести к тому, что (по данным статистики) магистрали Северной столицы опустеют и большинство машин будет формально ездить по Ленобласти. И исполнительная власть Петербурга лишится мощного финасово-транспортного аргумента в межбюджетных отношениях. Федерация, сославшись на то, что транспортные потоки идут в обход Петербурга, не даст денег ни на ремонт дорог, ни на улучшение экологической обстановки.<BR>Однако городские пробки статистические показатели ликвидировать не смогут.<BR><B>редакция</B>