Законопроекты о СРП решили объединить

До конца 2002 года Министерство энергетики РФ надеется внести в Налоговый кодекс РФ изменения, учитывающие особый статус участников соглашения о разделе продукции (СРП).

<BR><BR>До конца 2002 года Министерство энергетики РФ надеется внести в Налоговый кодекс РФ изменения, учитывающие особый статус участников соглашения о разделе продукции (СРП).<BR>Об этом заявил заместитель министра энергетики РФ Валентин Шелепов.<BR>При обсуждении Государственной думой РФ во втором чтении законопроекта "О внесении изменений и дополнений в часть II Налогового кодекса РФ, признании утратившими силу и внесении изменений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" проект будет пополнен главой о плате роялти.<BR>По словам Шелепова, правительство рассматривает СРП как мощный инструмент для привлечения инвестиций в добывающую отрасль. В России принято 13 федеральных законов и два распоряжения правительства, определяющих участки залегания полезных ископаемых, к которым может применяться СРП. Однако реально заключено всего четыре соглашения, причем одно из них не вступило в силу. Но и по трем оставшимся (проекты "Сахалин-1,2" и "Харъягинское месторождение") объем инвестиций превышает $4 млн. Всего же, по расчетам министерства, в течение 6-7 лет в экономику России может быть привлечено до $85 млрд.<BR>"Закон о СРП был принят 7 лет назад, но нельзя сказать, что нормативно-правовая база сформирована, а практика является положительной", -- считает председатель Комитета ГД РФ по энергетике, транспорту и связи Владимир Катренко.<BR>Несмотря на то что лозунг "СРП -- приоритет инвестиционной политики" был провозглашен еще несколько лет назад, законотворческий процесс идет необычайно медленно. Министерство финансов долгое время противостояло депутатам ГД в вопросе о налогообложении участников СРП. Только к середине 2002 года основные противоречия были сняты, и законопроект прошел первое чтение. К настоящему моменту накопилось около полутора десятков различных поправок и изменений, предлагаемых ко внесению в проект.<BR>Основные "узкие места" в законодательстве -- сохранение за федеральным правительством права самостоятельно устанавливать перечень стратегически важных видов минерального сырья (что увеличивает риски инвесторов); провозглашение принципа равнодоступности недропользователей к трубопроводным системам (что ущемляет интересы владельцев собственных трубопроводов), применение к участникам СРП нормы о продаже части валютной выручки.<BR>"По мнению инвестиционного сообщества, назрела смена приоритетов в деятельности Правительства РФ по отношению к соглашениям о СРП: от обсуждения проблем нормативно-правовой базы необходимо перейти к подготовке конкретных инвестиционных проектов", -- говорится в Рекомендациях 3-й Международной практической конференции "СРП-2002: от законов к инвестициям".