"Дом Мертенса" шьет мантии Оксфорду и превращается в панорамный центр

К концу 2002 года 75 тысяч студентов выдающихся британских университетов Оксфорда и Кембриджа оденутся в церемониальные мантии, произведенные в Петербурге.

<BR><BR>К концу 2002 года 75 тысяч студентов выдающихся британских университетов Оксфорда и Кембриджа оденутся в церемониальные мантии, произведенные в Петербурге.<BR>Мантии шьет ЗАО "Дом Мертенса" начиная с 2000 года. Главным акционером ЗАО "Дом Мертенса" с 1994 года является английская компания Ede and Ravenscraft. В Англии компания известна тем, что шьет мантии для королевского двора, верховного суда Английского королевства и мэра города Лондона.<BR>Изготовление мантий в российском городе Петербурге снизило себестоимость продукции на 30%. Поэтому англичане и пошли на то, чтобы дать работу русским. Кроме того, принц Майкл Кентский, русскоговорящий родственник Королевы Елизаветы, является почетным президентом ЗАО "Дом Мертенса".<BR>Третий год в Англию из Северной Пальмиры отправляется по 25 тысяч мантий. Производственная прибыль компании от пошива мантий составляет 15%. Каждая мантия приносит ЗАО "Дом Мертенса" всего $1-1,5.<BR>"Прибыли большой нет, но таким образом мы смогли уберечь компанию от колебаний рынка и его конъюнктуры", -- рассказывает "ДП" генеральный директор ЗАО "Дом Мертенса" Владимир Шутов.<BR><BR><B>Помимо мантий</B><BR>Помимо пошива мантий 2 раза в год компания производит коллекции модной одежды -- до 120 моделей в сезон, около 20 единиц каждой модели. Все ткани привезены из Франции, Италии и Германии.<BR>Всего производственные площади компании составляют 1,8 тысячи м2, где эксплуатируется 80% оборудования, привезенного из Англии, Японии и Германии.<BR>В штате швейного производства трудятся 50 швей, отбор которых осуществляется индивидуально с учетом квалификации. Основная прибыль предприятия приходится на торговлю.<BR>Общая площадь торговых площадей ЗАО составляет около 3 тысяч м2. Есть два торговых отдела: один отдан под продажу косметики, он расположен на первом этаже, на втором торгуют модной одеждой. Продукция собственного производства, аксессуары, одежда middle класса из Германии и Франции насчитывает более 4 тысяч наименований. Помимо торговой деятельности фирма также имеет свои производственные площади, где изготавливается модная одежда.<BR>В штат компании входят 200 сотрудников. Предпочтение отдается не имеющим опыта работы в других компаниях, так как персонал проходит обязательное обучение внутри фирмы.<BR>Основными торговыми конкурентами компании являются расположенные недалеко от "Дома Мертенса" ДЛТ, "Пассаж" и ряд фирменных парфюмерных магазинов, например, таких, как "Л'Этуаль".<BR><BR><B>Грядет реконструкция</B><BR>Совет директоров ЗАО "Дом Мертенса" принял решение о реконструкции здания на Невском проспекте. Инвестором проекта выступил основной держатель пакета акций ЗАО -- английская фирма Ede and Ravenscroft. Общая стоимость реконструкции составит $10 миллионов. Ввод в эксплуатацию намечен на 2003 год.<BR>Последний ремонт в "Доме Мертенса" (общая площадь Дома составляет 5 тысяч м2) осуществлялся в 1995 году на двух этажах здания с восстановлением исторического интерьера. Новая реконструкция планирует расширить торговые площади на 1,5 тыс. м2 за счет использования под торговые залы еще двух этажей -- по счету третьего и четвертого. На четвертом, последнем этаже запланировано открытие панорамного ресторана на 50 посадочных мест со стеклянной крышей. В настоящее время ведется подготовка проектной документации к тендеру. Будет также выполнена полная замена инженерных сетей: водопроводной и отопительной систем, системы сигнализации и пожаротушения. Введут электронную систему управления предприятием ERP или "L систему". Система позволит производить пересчет товара и осуществлять финансовый контроль продаж.<BR>Проект электронной системы управления предоставлен одной из петербургских компаний, он стоил, по словам руководства ЗАО, более $40 тысяч.<BR>Участие в реконструкции здания было предложено и магазину "Рыба", который практически встроен в "Дом Мертенса".<BR>"Отношения между нами сейчас вполне добрососедские,-- рассказывает руководство ЗАО, -- предлагали им участвовать в реконструкции и ремонте, но они отказались". Как отметил специально для "ДП" генеральный директор ЗАО "Дом Мертенса" Владимир Шутов, основной бизнес-идеей компании на нынешнем этапе является качественное изменение торговли благодаря внедрению компьютеризации и повышению уровня сервиса.<BR>