Бизнес и ГТК согласовали кодекс

Практически все разногласия между Правительством и представителями бизнеса по подготовке нового Таможенного кодекса разрешены. Уже в декабре Государственная дума примет поправки во втором чтении.

<BR><BR>Практически все разногласия между Правительством и представителями бизнеса по подготовке нового Таможенного кодекса разрешены. Уже в декабре Государственная дума примет поправки во втором чтении.<BR>Об этом заявили все три стороны, которые принимают участие в подготовке поправок в Таможенный кодекс. Представители бизнеса, Государственного таможенного комитета (ГТК) и депутаты Государственной думы пообещали, что новый вариант кодекса станет максимально четким, ясным, что практически все нормы будут прямого действия.<BR>По крайней мере, председатель подкомитета по таможенно-тарифному регулированию и внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Комитета по бюджету и налогам Госдумы Валерий Драганов, заместитель председателя ГТК Юрий Азаров и председатель совета директоров ОАО "Северсталь" и руководитель рабочей группы Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Алексей Мордашов уверяют, что все спорные моменты согласованы и уже через год российский бизнес будет жить по новому кодексу. Если бы всем участникам подготовки кодекса не удалось договориться, принятие законопроекта стало практически нереальным.<BR>Правда, и Алексей Мордашов, и Юрий Азаров признают: сделать кодекс абсолютно прямого действия вряд ли удастся. Валерий Драганов, который в свое время подготовил альтернативный вариант Таможенного кодекса, считает, что это крайне сложно. По его мнению, вдобавок необходимо максимально упростить процедуры таможенного оформления и снизить административный барьер как для российских участников ВЭД, так и для иностранных.<BR>Таможенный кодекс, который пылится в стенах Госдумы еще с 1998 года, настолько видоизменен после внесения в него многочисленных поправок, что правильней его будет называть новой редакцией.<BR>После того как кодекс был принят еще 4 года назад, он практически пролежал без движения, и лишь теперь Госдума намерена рассмотреть его во втором чтении. Причем, выполняя наказ Президента России Владимира Путина, принять его необходимо во втором чтении. Но уже сейчас очевидно, что принять полноценный вариант закона в таких авральных условиях просто нереально. Это признают все -- и бизнес, и ГТК. Скорее всего, кодекс ждет уже привычный сценарий -- после принятия в него будут вносить многочисленные поправки.<BR>Валерий Драганов, председатель подкомитета по таможенно-тарифному регулированию и ВЭД Госдумы:<BR>"Я не согласен, что сделать кодекс максимально прямого действия нереально. Да, это крайне сложно, но добиться этого можно. В марте-апреле Госдума должна принять этот вариант Таможенного кодекса в третьем, окончательном чтении; к тому времени он должен быть юридически кристально чист. Если он не вызовет возражений у Совета Федерации и Президента, есть все шансы, что кодекс, пусть частично, вступит в силу уже с 1 июля следующего года".<BR>Алексей Мордашов, председатель совета директоров ОАО "Северсталь" и руководитель рабочей группы Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП):<BR>"Кроме всего прочего необходимо упростить процедуру оформления товаров и грузов. Для этого нужно строго и четко прописать сроки и ответственность сторон за их нарушения. Также необходимо соблюдать свободу выбора и принцип конкуренции. Например, бизнес должен сам выбирать, на каком таможенном складе ему оформлять свой груз".