00:0011 ноября 200200:00
7просмотров
00:0011 ноября 2002
Несколько лет назад один британский консультант понял: доходность компании можно повысить словами. Не всякими, конечно. Волшебными.
<BR><BR>Несколько лет назад один британский консультант понял: доходность компании можно повысить словами. Не всякими, конечно. Волшебными.<BR>Такими, которые представляют собой диалог между руководителем и подчиненным, построенный по особому методу. Этот метод консультант назвал коучингом.<BR>Новый метод управления персоналом появился благодаря спортсменам-теннисистам, а также наблюдавшему за ними тому самому консультанту Джону Уитмору. Он заметил: когда тренер прямо указывает спортсмену, что и как надо делать, спортсмен теряется и пропускает мячи. А когда тренер просит подумать, как действовать оптимальнее, все у теннисиста получается в лучшем виде.<BR>"Тренировка" -- так переводится с английского слово coaching. В бизнесе эта тренировка выглядит как процесс непрерывного и конструктивного общения менеджера с сотрудниками. В ходе этого общения сотрудника ненавязчиво подводят к необходимости мыслительной активности, вслед за которой возникает активность производственная.<BR>Год назад компания Manchester Inc. провела опрос 100 руководителей компаний из списка "Fortune 1000", изучивших и применявших метод коучинга в своей работе. По их оценкам, каждый $1, вложенный ими в собственное обучение коучингу, принес компании $6 дохода.<BR><BR><B>Санчо Панса для клиента</B><BR>"Коуч -- это тот, кто изначально видит и воспринимает своего клиента как героя, принимающего вызовы жизни, как точку силы и огромного потенциала. У героя много испытаний, и ему необходим помощник. И здесь не имеет значения, что сам человек думает о себе, насколько циничным и разочарованным он стал по отношению к себе, к окружающим, к жизни. Коуч -- это тот, кто посмотрит тебе в глаза особенным взглядом и скажет: "Ты можешь!" -- так определяет суть метода независимый коуч-консультант из Москвы Светлана Хамаганова.<BR>Повышенный интерес к коучингу наблюдается в сферах, где удельный вес героев на душу прочего персонала особенно велик: по данным корпорации "Юниправекс", 27% всех российских заказов на коуч-услуги приходится на долю политиков, еще столько же -- на спортсменов. Далее следует крупный бизнес (18%), где практически каждый руководитель знает себе цену и хочет ее поднять -- с помощью чудесного коуч-тренера.<BR>Географическое распространение коучинга на российских просторах свидетельствует, что подавляющее количество подвигов, требующих поддержки, совершается в Москве и Центральном федеральном округе -- эти регионы "потребляют" 85% коучинговых услуг. Петербург, для сравнения, -- 5%. Остальные 10% приходятся на все оставшиеся регионы в совокупности.<BR>Но спрос рождает предложение, интрига -- интерес; в конце концов, накоучированный клиент далее жаждет стать сам себе коучем. И проще, и дешевле, -- по данным Корпорации "Юниправекс", занимающейся продвижением консалтинговых услуг, один день работы хорошего коуча стоит 1000 евро.<BR>Поэтому уже нередко рядом с объявлениями о срочном похудении не вставая с дивана можно встретить предложения о научении коучингу всего за 3 дня. И охотники, конечно, находятся. "А потом ситуация начинает напоминать сценку из фильма "Начальник Чукотки", когда житель крайнего севера приобрел трубу от патефона и с удивлением крутит ее в своих руках: почему "не работает"?! Наш человек в отличие от героя фильма не удивляется. Он громогласно заявляет: "Коучинг не работает!" -- констатирует коуч-консультант Александр Савкин. -- На самом деле коучинг -- это не передача знаний в чистом виде, а создание условий, в которых участники самостоятельно находят решение собственных задач".