"Центральные булочные" строят мини-универсамы

ОАО "Центральные булочные", владеющее почти 50 торговыми помещениями в центральных районах Петербурга, решило открыть 8-10 круглосуточных магазинов в формате мини-маркетов.

<BR><BR>ОАО "Центральные булочные", владеющее почти 50 торговыми помещениями в центральных районах Петербурга, решило открыть 8-10 круглосуточных магазинов в формате мини-маркетов.<BR>Инвестиции в этот проект оцениваются в сумму около $500 тыс. Первый магазин нового формата откроется на Московском проспекте уже в середине ноября.<BR>Иван Брашовяну, генеральный директор ОАО "Центральные булочные", сообщил, что компания выбрала два направления развития. Первое предусматривает развитие традиционных для "Центральных булочных" магазинов-кондитерских, где останется торговля через прилавок и более 50% ассортимента будут составлять хлебобулочные и кондитерские изделия.<BR>Второе направление предусматривает открытие мини-маркетов. Магазины этого формата предполагается открывать в Центральном, Адмиралтейском и Невском районах. Иван Брашовяну говорит, что идея эта уже приходила в голову акционерам компании: "Три-четыре года назад мы собирались открыть несколько таких магазинов, но тогда этот проект оказался слишком дорогим". Обустройство мини-маркета обходится примерно в $50 тыс. (ремонт помещения и торговое оборудование), что примерно в 2 раза дороже, чем открытие кондитерской. Кроме того, магазин с открытой выкладкой товара требует в 2 раза большего товарного запаса, на что требуется еще около 1 млн рублей.<BR>По словам генерального директора, компания вкладывает в развитие только собственные средства, поэтому инвестиционные возможности ограничены. На открытие 10 мини-маркетов отводится срок до 5 лет. Однако в случае успешной работы первых магазинов сроки могут быть сокращены до 2 лет. Срок окупаемости инвестиций в один магазин -- 18 месяцев.<BR>Иван Брашовяну пояснил, что приход на рынок розничных сетей, появление гипермаркетов создают тяжелые конкурентные условия для небольших компаний. С другой стороны, в центре города ощущается дефицит продовольственных магазинов. Отсутствие свободных помещений и высокие арендные ставки затрудняют появление в этих районах новых игроков. Поэтому "Центральные булочные" и решили использовать часть своих помещений для открытия мини-маркетов. По прогнозу менеджеров компании, оборот таких магазинов будет в 2 раза больше, чем традиционных. При этом отсутствие жесткой конкуренции позволит держать цены, обеспечивающие приемлемый уровень рентабельности.<BR>Ассортимент мини-маркета составит около 3000 наименований. Запланированный оборот первого магазина на Московском проспекте с общей площадью 160 м2 должен составить 2,5 млн рублей в месяц.