Чем выше градус, тем больше продажи

Как в противогриппозных препаратах, так и в спиртовых вытяжках можно выделить по две группы лекарственных средств.

<BR><BR>Как в противогриппозных препаратах, так и в спиртовых вытяжках можно выделить по две группы лекарственных средств.<BR>В первом случае это оригинал и Generic. Во втором -- традиционные и новые настойки. В спиртовых вытяжках специалисты аптечного рынка среди традиционных отмечают настойку валерианы и календулы, к новым, к примеру, относят настойки боярышника и овса. При этом популярность настоек зависит не от заспиртованного продукта, а от крепости лекарства. "Чем выше процент спирта, тем больше оборот", -- уверены продавцы.<BR>По оценкам игроков рынка, наибольшим спросом пользуется настойка боярышника (объемы реализации в аптечной сети Петербурга -- 100 тыс. флаконов в месяц), второе место занимает настойка овса (от 15 до 20 тыс. флаконов).<BR>Крупнейшие поставщики по России: ОАО "Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга", ООО "Фармсервис", ЗАО "Брынцалов А" и фирма "Амбриель". Петербургские аптеки предпочитают работать с местными производителями.<BR>Популярность лекарственных настоек в Петербурге возросла после выхода на рынок в 1997 году "Настойки овса", выпускаемой ОАО "Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга". В феврале 1999 года ЗАО "Брынцалов А" сумело утвердить в Минздраве России расфасовку "Настойки боярышника" во флаконы по 0,45 литра, несмотря на получение московского сертификата, в Петербурге "Настойка боярышника" в такой расфасовке популярности не получила, даже в бутылках по пол-литра.<BR>Некоторые крупные оптовики вообще хотят отказаться от закупок спиртосодержащих настоек: "головная боль и постоянные проблемы с правоохранительными органами".<BR>Поэтому не удивительно, что и производители, и продавцы обращают свое внимание на Generic. Однако найти место в этой нише новым игрокам будет сложно.<BR>Если говорить о рынке дженериков в Петебурге, то 50% лекарств производится в России, 30% -- в Индии, и 20% -- в других странах.<BR>Фактически любой дистрибьютор торгует Generic, но соотношение Original и Generic специалисты предпочитают не комментировать.<BR>Обычно закупается три позиции: оригинал, самый дешевый дженерик и средний по цене. Иногда аптеки держат всю линейку.<BR>