Предприниматель пускает в дело пыль

Предприниматель Анатолий Коновалов сделал свой небольшой бизнес на изобретении для более эффективной защиты двигателя автомобиля. Он разработал и внедрил систему воздушно-плакирующей смазки, которую назвал "Золотая пыль".

<BR><BR>Предприниматель Анатолий Коновалов сделал свой небольшой бизнес на изобретении для более эффективной защиты двигателя автомобиля. Он разработал и внедрил систему воздушно-плакирующей смазки, которую назвал "Золотая пыль".<BR>Предприниматель Анатолий Коновалов -- бывший сапер.<BR>Разработанная Коноваловым присадка с "Золотой пылью" помогает снизить трение, восстановить трущиеся поверхности, компенсировать износ и оптимизировать зазоры. Работает устройство просто: мягкий металл в виде мелкозернистого порошка подается в зоны трения, но не с маслом, а с воздухом. Под воздействием давления и температуры он как бы "раскатывается" по трущимся поверхностям, в результате чего возникает тройной эффект. Во-первых, сглаживаются шероховатости на поверхности движущихся деталей. Во-вторых, образовавшийся мягкий слой служит сухой смазкой при масляном "голодании". "Применение устройства повышает компрессию двигателя с 4 до 11 кг/см3, а также более чем в 2 раза снижает износ деталей, ускоряет обкатку отремонтированного двигателя", -- рассказывает изобретатель.<BR><BR><B>Непыльное дело</B><BR>Новинкой заинтересовался один из петербургских заводов, который решил организовать производство присадки. "Однако завод чуть не погубил все дело, -- говорит Анатолий Коновалов. -- Во-первых, себестоимость изделий оказалась очень высокой. Во-вторых, постоянно нарушались технологические процессы, что для этого дела просто гибельно. Ну представьте, если краску разольют по банкам, а крышек вовремя не завезут? Краска засохнет, а производители оправдываются: "Мол, мы не виноваты, так получилось". На заводе было выпущено около 3 тысяч присадок, они сильно скомпрометировали дело. Вот почему я решил взяться за собственное производство и зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя, указав в графе "сфера деятельности", что собираюсь заниматься "внедрением собственных изобретений".<BR>На организацию небольшой мастерской предприниматель потратил около $1 тысячи собственных средств, также закупил бронзу и серебро, из которых делает "Золотую пыль". Корпус для присадки Коновалов заказывает на заводах, остальное делает сам. Анатолий Коновалов работает вместе с родственниками. "Ноу-хау в разработанной мною технологии -- секрет, который могу доверить только близким людям, вот почему в дело беру только родственников". В месяц мастерская производит до 1000 присадок.<BR><BR><B>Изобрел -- и в инкубатор</B><BR>"Золотая пыль" -- не первый опыт Анатолия Коновалова по внедрению собственных новшеств. "Как-то придумал рыболовное грузило из металлической стружки, стал производить такой товар. Но его не брали. Долго ломал голову, почему не идет? Выяснилось, что покупатели не хотят платить деньги за "обычную металлическую стружку". Тогда я покрасил изделие, теперь в металлической спиральке уже не узнать обычную стружку -- и дело моментально сдвинулось с мертвой точки". У Анатолия Коновалова задумано к выпуску еще несколько товаров бытового назначения, а также игрушек.<BR>"Недавно я вышел с предложением создать Бюро реализации изобретений, -- говорит Анатолий Коновалов. -- Это своего рода бизнес-инкубатор, такого типа, как действует в Волхове, но специализирующийся на продвижении изобретений. К сожалению, не многие изобретатели могут довести свои идеи до товара. А ведь многие могли бы построить на этом свой бизнес. На мой взгляд, нужно не более 10 человек сотрудников, небольшие производственные площади и офисы, транспортное средство. Цель -- помочь изобретателям довести разработку до изделия, наладить технологию изготовления, сбыт и др. Учредитель инкубатора затем мог бы иметь свой процент в деле".<BR>