00:0028 октября 200200:00
11просмотров
00:0028 октября 2002
Законодательство о приватизации объектов недвижимости, принятое летом 2002 года, внесло неразбериху в вопросы передачи в частную собственность памятников истории и культуры федерального и местного значения.
<BR><BR>Законодательство о приватизации объектов недвижимости, принятое летом 2002 года, внесло неразбериху в вопросы передачи в частную собственность памятников истории и культуры федерального и местного значения.<BR>Более того, оказалось неясным, в чьей собственности находятся несколько тысяч зданий Петербурга, являющихся объектами культурного наследия, -- Федерации или властей города.<BR>Закон РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" был принят 26 апреля 2002 года, второй закон (также федеральный) "Об объектах культурного наследия памятников истории и культуры народов России" принят 26 июня 2002 года.<BR><BR>Стоп!<BR>Согласно прежним нормативным актам памятники федерального значения считались собственностью федеральной, местные памятники -- собственностью субъектов Федерации. Но законодательство начала 90-х годов давало слишком расплывчатую формулировку: в собственности Федерации находятся памятники "общегосударственного значения".<BR>С 1995 года понятие "памятник общегосударственного значения" было упразднено -- появилось понятие "памятник местного значения" и "памятник федерального значения". Соответственно, возникла неразбериха с определением объекта.<BR>Новый закон "Об объектах культурного наследия памятников истории и культуры народов России" говорит о том, что до принятия подзаконных актов (закона о разграничении собственности между субъектом РФ и Федерацией) регистрация права федеральной собственности и права собственности субъектов федерации на памятники должна быть приостановлена.<BR><BR><B>Уравнение с тысячей</B><BR><B>неизвестных</B><BR>Ни в Комитете по управлению городским имуществом, ни в Комитете государственного контроля использования и охраны памятников, ни в филиале Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры при Министерстве культуры РФ (АУИПИК) не смогли сообщить, как много памятников внесено в реестр федеральной собственности.<BR>"Мы как раз сейчас с этим и разбираемся", -- заявила корреспонденту "ДП" Анна Кондратьева, начальник управления подготовки сделок с недвижимостью КУГИ. Вероятнее всего, в реестр внесены единицы объектов. В Комитете по управлению городским имуществом сообщили, что на баланс АУИПИК из нескольких тысяч объектов передано лишь восемь зданий (с января 2002 все федеральные памятники Петербурга должны были перейти под контроль агентства, см. "ДП" №207/01, www.dp.ru). Столь медленный процесс в КУГИ объяснили тем, что для передачи требуется выписка по объекту из проектно-инвентаризационного бюро, подготовка прочей технической документации и иной бумажной работы. Без таких документов не может быть зарегистрировано право субъекта Федерации или государства на объект в ГБР. Следовательно, из-за пробела в законодательстве процесс приватизации памятников может приостановиться на неопределенное время.<BR><BR><B>Семь лет</B><BR><B>неопределенности</B><BR>По оценкам начальника отдела охраны недвижимых памятников истории и культуры Министерства культуры Российской Федерации Александра Работкевича, работа по составлению подзаконных актов может занять не менее года. Сам закон "Об объектах культурного наследия" дает Минкульту срок до 2010 года.<BR>"Это же имущество, а разделение имущества и прав на него безусловно затрагивает интересы различных групп, приходится искать компромисс, а потому работа движется не слишком быстро", -- объясняет Александр Работкевич.<BR>"Вот, к примеру, взять Смольный. Это федеральный памятник. Но в нем располагается администрация Петербурга. И таких объектов множество", -- резюмирует Александр Работкевич.