Парламент рекордно отклонил законы

В пятницу, 25 октября, Государственная дума отклонила практически все законопроекты, которые выносились на ее рассмотрение.

<BR><BR>В пятницу, 25 октября, Государственная дума отклонила практически все законопроекты, которые выносились на ее рассмотрение.<BR>Причем отклонялись как правительственные законопроекты, так и подготовленные самими депутатами. Все опальные документы можно разбить на два условных блока: лицензирование производства этилового спирта и отдельных наименований алкогольной продукции и соглашения о разделе продукции.<BR>Для начала парламентарии отклонили правительственный законопроект "О введении моратория на лицензирование производства этилового спирта и отдельных наименований алкогольной продукции". Документ пылился в стенах Госдумы еще с 1998 года, когда был принят в первом чтении. Впрочем, положение документа было безнадежным еще до голосования, так как на него поступило сразу два отрицательных заключения: от Президента России и Совета Федерации.<BR>По предложению Правительства планировалось установить постепенный переход к монополии государства на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Предполагалось осуществить такой переход путем сдерживания роста количества участников алкогольного рынка и более эффективного использования предприятиями производственных мощностей.<BR>Второй закон из этого блока "О введении государственной монополии на поставки этилового спирта, спиртосодержащих растворов и алкогольной продукции" предполагал установить государственную монополию на оптовый оборот этилового спирта и алкогольной продукции через создание системы унитарных государственных и муниципальных организаций. Отдельно оговаривалось, что эти организации должны участвовать в процессе поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции от производителя к потребителю, причем независимо от его правового статуса. Однако на этот закон поступило отрицательное заключение уже не только Президента, но и Правительства.<BR>Другой отвергнутый блок касался поправок в Закон "О соглашениях о разделе продукции". Первая поправка предполагала, что соглашение не может содержать условий конфиденциальности его текста.<BR>Исключение разработчики сделали лишь для приложений, содержащих геологическую, геофизическую и иную научно-техническую информацию. Сведения о сторонах соглашения, условиях и порядке раздела произведенной продукции между сторонами соглашения, сведения о налогах и платежах при исполнении соглашения было предложено сделать обязательными для официальной публикации.<BR>Вторая поправка касалось сроков, в течение которых необходимо заключить соглашение. Законодатели предложили ограничиться двухлетним сроком, а началом его отсчета считать момент утверждения перечня участков недр. Тем не менее эта поправка, как и предыдущая, была "завернута" правовым управлением администрации Президента. Возможно, из-за весьма жестких мер: участки недр, в отношении которых соглашения о разделе продукции не заключены в установленные сроки, предлагалось исключать из перечня участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях СРП.<BR>