00:0022 октября 200200:00
24просмотров
00:0022 октября 2002
Раз в 2 года Кельн на неделю превращается в столицу мировой фото- и видеоиндустрии. Причина тому -- Международная фотографическая выставка Photokina, собирающая любителей и профессионалов со всего света.
<BR><BR>Раз в 2 года Кельн на неделю превращается в столицу мировой фото- и видеоиндустрии. Причина тому -- Международная фотографическая выставка Photokina, собирающая любителей и профессионалов со всего света.<BR>На время проведения выставки население Кельна увеличивается чуть не в 2 раза, а цены в гостиницах взлетают до небес. У предпринимателей есть все шансы встретить на тесных улочках старого города коллегу-земляка, с которым на родине получается общаться исключительно по телефону.<BR><BR><B>Все дороги ведут в центр</B><BR>Местом проведения выставки Photokina служит KоelnMesse, огромный выставочный комплекс в центре города. Подготовка начинается за полгода до начала выставки. С этого момента все фирмы-производители оценивают свои разработки с точки зрения того, как они будут представлены на Photokina.<BR>Новичков и постоянных посетителей выставки каждый раз поражают размеры экспозиции. Заполняются все 14 павильонов KоelnMesse общей площадью 220 тысяч м2. В 2002 году в выставке принимали участие 1546 компаний из 46 стран. Выставка рассчитана и на профессионалов, и на любителей. Средний размер каждого стенда -- 1000 м2. Небольшие фирмы устраиваются "в складчину", по нескольку производителей на один стенд.<BR>Впрочем, большой стенд не гарантирует внимания посетителей. Многое зависит не от финансовых возможностей участника, а от традиций внутри фирмы. Завсегдатаи Photokina отмечают, что с каждым разом всевозможных шоу и лотерей на выставке становится все меньше и меньше. Считается, что посетители Photokina независимо от уровня профессионализма знают, зачем идут на выставку, и сами найдут то, что им интересно. Акцент понемногу смещается с представлений собственно на экспонаты и рекламу.<BR><BR><B>Мировой смотр</B><BR>Все участники фото- и видеорынка, начиная с пятерки лидеров (Nikon, Canon, Pentax, Minolta и Olympus) и заканчивая производителями фотоальбомов, стараются блеснуть своими достижениями. Именно на выставке Photokina 10 лет назад миру явилась первая цифровая фотокамера Pentax. С тех пор это направление рынка набрало обороты, и Photokina-2002 прошла под знаком цифровой фотографии.<BR>На выставке 2000 года еще бытовало мнение, что традиционная и цифровая фотография не заменяют друг друга и будут развиваться параллельно. Однако Photokina-2002 показала, что будущее -- за "цифрой". Все производители, даже те, кто специализируется на классической фототехнике, представили свои новинки в области цифровых технологий. Даже самые консервативные из них постарались отщипнуть свой кусочек от пирога цифровой фотографии.<BR>Развитие цифровой фотографии привело на выставку компьютерщиков. Некоторые из них уже не ограничиваются своей традиционной продукцией.<BR>Компания Logitech хотя и выпускает целый спектр периферийных устройств (клавиатуры, колонки, джойстики, рулевые колеса) у большинства пользователей в основном ассоциируется с компьютерными мышами. На прошедшей выставке компания Logitech представила цифровую фотокамеру размером с кредитную карточку.<BR><BR><B>Все на продажу</B><BR>Со временем инновационная выставка медленно, но верно превращается в коммерческую ярмарку. Большинство компаний демонстрирует то, что уже продается на рынке, и не спешат показать товары, которые не появятся в широкой продаже в ближайшие несколько месяцев. Объясняется это нежеланием разжигать покупательские аппетиты, дабы они не остыли раньше времени. Однако, скорее всего, фирмы просто осторожничают с конкурентами. А раз так, глобальных изменений на рынке фото и видео по окончании выставки ждать не приходится. Конечно, рядовые немцы, поближе ознакомившись с новинками, могут повысить продажи внутри страны, но для мировой индустрии это большой роли не играет.<BR><BR><B>Дело прежде всего</B><BR>Большинство иностранных посетителей Photokina -- люди, профессионально связанные с фото- и видеобизнесом. Поскольку производители исправно информируют своих партнеров обо всех новинках, эта категория участников вряд ли обнаружит на выставке что-то новое.<BR>Для делового мира Photokina играет роль огромного стола переговоров. "Сюда едут прежде всего затем, чтобы обсудить дела без посредников, заключить договоры, поддержать давние связи и установить новые контакты", -- считает директор ООО "Яркий мир" Илья Гусев.<BR>Большинство участников организует свои стенды таким образом, чтобы помимо привлечения посетителей и демонстрации новинок они давали возможность вести деловые переговоры с давними и новыми партнерами фирмы. "Стенд Pentax на Photokina-2002 включал в себя столы для переговоров по количеству дилеров фирмы, съехавшихся из разных стран", -- говорит директор по маркетингу компании Pentar (официальный дистрибьютор Pentax в России) Екатерина Есакова.<BR>Российской фоторынок становится все более привлекательным для мировых производителей фототехники. Это было заметно и в Кельне. Так, компания Pentax назвала своим лучшим дистрибьютором 2002 года российскую компанию Pentar. "Для большинства других дистрибьюторов это было неожиданностью, -- продолжает Екатерина. -- Хотя я была на выставке Photokina в четвертый раз и вижу, что отношение к России во многом изменилось: многие европейцы по-прежнему относятся к нам с опаской и недоверием". Россияне приезжают на Photokina в качестве дилеров и партнеров крупных производителей фото- и видеотехники, принимают участие в организации российских отделов на стендах.<BR>С технической точки зрения организация выставки доведена почти до совершенства. Устроители выставки делают все, чтобы помочь участникам освоиться на местах. Трудности заключаются в невероятной психологической нагрузке экспонентов.<BR>По окончании выставки фирмы-участники обычно чуть ли не на руках выносят своих организаторов и отправляют их на несколько недель отлеживаться на песках испанских или французских курортов.<BR><BR><B>Один в поле не воин</B><BR>В настоящее время Photokina остается главным событием фото- и видеорынка. У этой выставки есть конкуренты -- американская PMA (Photo Marketing Association) и немецкая CeBIT, проходящая в Ганновере. PMA -- коммерческая выставка. Хотя она ориентирована на рынок США, но довольно популярна в остальном мире.<BR>Европейская CeBIT носит инновационный характер. Ведущие производители принимают участие во всех трех выставках или по крайней мере в двух. (Б.К.)<BR>