00:0021 октября 200200:00
13просмотров
00:0021 октября 2002
Уважаемая редакция!
<BR><BR>Уважаемая редакция!<BR>Я надеюсь, моя проблема заинтересует читателей "ДП", поскольку речь пойдет о массовом явлении -- некачественном и недобросовестном обслуживании клиентов со стороны турфирм.<BR>История моих приключений такова. В этом году мы с мужем решили осуществить давнюю мечту о Париже, а поскольку авиатуры дороги, решили рискнуть и попутешествовать по Европе автобусом, тем более что кое-какой опыт у нас уже имелся. Главным аргументом при выборе турфирмы было минимальное количество ночных переездов. После полутора десятков звонков наш выбор пал на турфирму "Амазонка". Отдельно отмечу тот факт, что в приложении-памятке к договору было сказано о том, что тур проводится на автобусе еврокласса (наличие кондиционера, горячей воды, биотуалета, видео). Кроме того, в приложении было категорически заявлено, что "в салоне автобуса курить запрещается".<BR>Неприятность первая заключалась в том, что водители курили. Причем постоянно. Сидя во втором ряду и имея повышенную чувствительность к табачному дыму, я с трудом терпела первые несколько часов, после чего поинтересовалась, почему в салоне курят. Ответ был однозначным: "Мы не можем запретить водителям курить". Возникает вопрос: если курящие туристы обязаны ждать очередной стоянки, то почему окружающих, в т.ч. детей, женщин и пенсионеров, выложивших немалую сумму за путевки, должны травить водители?<BR>Неприятность вторая. На восьмой день тура сломался кондиционер. Для турфирмы это двойная неприятность: расходы на ремонт и отказ от возможности заработать на дополнительных экскурсиях 70 у.е. на человека. В жизни бывает всякое. Поэтому никто бы особенно не огорчился, если бы руководитель объявила, что кондиционер требует ремонта, а потому автобус будет стоять все 3 дня и дополнительные экскурсии отменяются. Но руководитель выбирает другой путь: о поломке кондиционера умалчивается. Наши страдания завершились лишь на 12-й день, после переезда в прохладные регионы. Неприятность третья. Всю дорогу обратно туалет (естественно, никем не опорожняемый, не очищаемый и забытый) начал в буквальном смысле дурно пахнуть. Сломанный кондиционер усугубил ситуацию. Особенно досталось пассажирам задней половины салона. Робкие протесты пресекались руководителем группы фразами типа "Можно и потерпеть". Биотуалет в итоге доехал до границы Финляндия-Россия, и на подъезде к Выборгу в ближайшем подлеске водители его успешно опорожнили (очевидно, гадить на своей территории не считается зазорным, тем более бесплатно).<BR>Мы с мужем, сидящие в более проветриваемой части салона, написали претензию лишь относительно сломанного кондиционера. Сначала мне вообще отказали в компенсации, потом сообщили о 30 у.е. за причиненные в течение одного дня неудобства. Мой муж при этом в расчет не брался. Слегка поскандалив, мне удалось вытрясти еще столько же условных единиц на мужа. В итоге все равно осталось ощущение обманутости. Может быть, оно ложное, а права директор турфирмы?<BR>