00:0021 октября 200200:00
6просмотров
00:0021 октября 2002
В ходе работы IPO-площадки Российской венчурной ярмарки эмитенты смогли виртуально получить от 25% до 102% планируемых средств.
<BR><BR>В ходе работы IPO-площадки Российской венчурной ярмарки эмитенты смогли виртуально получить от 25% до 102% планируемых средств.<BR>На IPO-площадке инвесторам предоставили возможность оценить акции шести компаний, участвующих в тестировании технологии первичного открытого размещения акций. От инвесторов компании надеялись получить от 40 млн до 110 млн рублей.<BR>По сообщению фонда "Центр стратегических разработок "Северо-Запад", IPO-площадка является симуляцией, так как реального перехода денег и собственности в рамках проекта не происходит. Проверка технологии взаимодействия эмитентов, андеррайтеров, биржи и инвесторов дала интересные результаты.<BR>Всего лишь одной компании удалось полностью выполнить поставленную задачу. Московскому ЗАО "ПиМ-Инвест" требовалось $3,3 млн на технологическую линию по производству озонобезопасных хладонов. Объем виртуально привлеченных средств на 2% превысил планируемый показатель. Размещение акций проводило ЗАО "Вэб-инвест банк".<BR>"Наш взаимный успех определен прежде всего их огромным желанием реализовать свой проект", -- говорит директор управления инвестиционно-банковских услуг ЗАО "Вэб-инвест Банк" Юрий Новожилов.<BR>По его словам, итоги работы IPO-площадки дают компании возможность привлечь внимание "портфельных инвесторов и целого ряда венчурных фондов, которые уже сейчас могут стать настоящими, а не виртуальными инвесторами в их бизнес-проекте".<BR>Получить от размещения акций более 90% запланированных средств удалось московскому ЗАО "Бука", занимающемуся созданием программных продуктов, и строительной компании ЗАО "Северный город". Андеррайтером обоих выпусков было ОАО "Промышленно-строительный банк".
<BR>ЗАО "Красс" и ООО "Креон" при поддержке ЗАО "БФ "Ленстройматериалы" в ходе IPO привлекли 66,25% и 38% требуемых средств. Важность роли андеррайтера показал пример ЗАО "АСКоД", которое не воспользовалось услугами банка или инвестиционной компании для продвижения IPO. Итогом стал самый низкий результат среди компаний-эмитентов.