Заграница нам поможет

Рост поставок в Россию из-за рубежа специализированной техники для ремонта и строительства дорог -- неизбежное явление, считает президент холдинга "Минитэкс" Александр Бортников.

<BR><BR>Рост поставок в Россию из-за рубежа специализированной техники для ремонта и строительства дорог -- неизбежное явление, считает президент холдинга "Минитэкс" Александр Бортников.<BR><BR>-- Будут возрастать поставки именно эксклюзивной техники, аналогов которой российские предприятия не производят, -- говорит он. -- Естественно, что большинство компаний до сих пор используют отечественную технику, но все крупные и развивающиеся компании осознали необходимость использования оборудования другого класса.<BR><BR>-- Какого, например?<BR>-- Например, полуприцепов-тяжеловозов или транспортных систем Cometto. Для подвозки перекрытий мостов лучше техники не найти. Если раньше для подвозок перекрывалась трасса, то сейчас это уже не нужно. Использование такой техники увеличивает скорость и качество работ. Кстати, именно на трейлерах Cometto осуществляется подвоз космического корабля "Шаттл" к стартовой площадке на космодроме на мысе Канаверал.<BR>Использование погрузчиков с телескопической стрелой с такими специализированными навесными приспособлениями, как платформа для персонала, гидроманипулятор, захваты для стобов, бочек, дает возможность быстро и качественно выполнять монтажи, дефектацию и ремонт тоннелей и мостов.<BR><BR>-- А как же особенные российские условия? Россия -- холодная страна. Приспособлена ли западная техника к специфическому российскому климату?<BR>-- Такой вопрос возникает, но почти всегда разрешается. Заказчики излагают свои пожелания, и дело производителей -- доработать оборудование под конкретные требования, хоть под -15шС, хоть под -40шС. Западная техника успешно работает и в Иркутске, и в Норильске.<BR>Кроме того, техника мировых производителей позволяет сэкономить деньги. Известно, что одна из главных причин преждевременного разрушения дорожного покрытия -- температурная сегрегация, то есть разница температур внутри асфальтобетонной смеси во время ее укладки. Оборудование, например, американской фирмы Roadtec обеспечивает поддержание равномерной температуры внутри смеси непосредственно перед укладкой. Это увеличивает срок службы дороги до 10 лет. Не нужно тратить год от года деньги на то, чтобы латать одни и те же дорожные прорехи. Невский проспект был реконструирован в 1997 году как раз по такой технологии.<BR><BR>-- Западная техника гораздо дороже, чем российские машины, а денег у дорожников не хватает.<BR>-- Поэтому получат развитие разнообразные лизинговые схемы. Гораздо шире будет использоваться сдача техники в аренду.<BR><BR>-- Использование новой техники предполагает наличие квалифицированных кадров. Где их взять?<BR>-- Профессионалов действительно не хватает. Получается, что компаниям -- поставщикам техники на российский рынок необходимо самим участвовать в подготовке кадров. Специалисты нашей компании читают лекции в Московском автомобильно-дорожном институте (МАДИ). Это только первые шаги. Мы планируем построить в Петербурге большой учебный центр для строителей-дорожников.