00:0016 октября 200200:00
15просмотров
00:0016 октября 2002
На российском рынке дорожно-строительной техники к концу 2002 года налицо оживление. Объем поставок в Россию из-за рубежа специализированной техники возрастает.
<BR><BR>На российском рынке дорожно-строительной техники к концу 2002 года налицо оживление. Объем поставок в Россию из-за рубежа специализированной техники возрастает.<BR>Поставщики специализированной техники и не вспоминают о последствиях кризиса 1998 года, когда они были вынуждены менять методику работы с российскими партнерами.<BR><BR><B>Расчет</B><BR><B>на первый-второй</B><BR>Технику, предназначенную для дорожного строительства, можно условно разделить на две группы: оборудование, с помощью которого строители готовят земляное полотно (экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, экскаваторы-погрузчики), и техника, которая используется при строительстве дорожного покрытия (асфальтоукладчики, катки, фрезы, асфальтобетонные заводы).<BR>Из землеройной техники на российском рынке представлены практически все ведущие производители. Мировым лидером в производстве этого класса оборудования считается американская компания Caterpillar. Компания считает Северо-Запад стратегически важным регионом, поэтому в 1997 году под Петербургом было начато строительство завода "Caterpillar Тосно". Завод, открытый в 2000 году, специализируется на производстве и экспорте компонентов машин большого размера, которые отправляются на сборку на заводы Caterpillar в Европе. План долгосрочно развития предусматривает сборку гусеничных тракторов среднего размера и гидравлических экскаваторов для внутреннего рынка. Не менее широкий спектр техники представляет концерн Komatsu. Он известен как поставщик оборудования, адаптированного к экстремальным условиям. Спецтехника Komatsu работает в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. В Петербурге экскаваторы и бульдозеры Komatsu использовались при строительстве дамбы и нефтегазопроводов. Свою землеройную технику в Петербурге представляет также немецкая фирма Liebherr.<BR>С 1970-х годов польский концерн Huta Stalowa Wola был партнером советских заводов. В результате слияния с американской компанией Dresser появился концерн Dressta. Дорожно-строительную технику концерн поставляет под старой маркой Stalowa Wola. Польские машиностроители сумели перестроить производство под современные требования. Их машины комплектуются двигателями Komatsu и Cummins. Петербургское представительство концерна реализует около 30% всех продаж компании Dressta в России.<BR><BR><B>Ориентация на Запад</B><BR>Сравнивая свою продукцию с российскими аналогами, западные производители подчеркивают, что их продукция более экономична при длительных сроках эксплуатации и интенсивной работе. Все чаще строители делают выбор в пользу импортной техники. В Петербурге техника для собственно строительства дорожного покрытия до последнего времени была представлена в основном торговыми марками Wirtgen и Svedala.<BR>Концерн Wirtgen одним из первых вышел на российский рынок, сумел завоевать прочные позиции на рынке и даже развернуть свое производство. Сегодня Wirtgen Group включает предприятия, специализирующиеся на производстве дорожных фрез, ресайклеров, бетоноукладчиков, горных комбайнов, асфальтоукладчиков, дорожных катков.<BR>Подразделение концерна Svedala, Dynapac, управляет офисом в Петербурге и отделениями в Москве и Екатеринбурге. Dynapaс специализируется на производстве катков и асфальтоукладчиков.<BR>По данным компании "Союздоркорпорация", до 1998 года городские дорожники предпочитали оборудование Wirtgen, Vogele, Dynapac и Bomag, а дорожники Ленинградской области были в значительной степени ориентированы на торговые марки Demag и Hamm. Городские дорожники стали "переключаться" на Hamm после того, как этот завод был приобретен Wirtgen Group и включен в состав концерна. Доля продаж оборудования Hamm в Петербурге резко возросла. В Петербурге также представлена продукция уже упоминавшейся компании Caterpillar и другого американского концерна Roadtec.<BR>За 4 года, прошедшие после кризиса 1998 года, объем работ, связанных со строительством новых дорог и реконструкцией старых, непрерывно увеличивался. Эксперты рынка считают, что эта тенденция сохранится еще по крайней мере несколько лет. Объем работ, связанных со строительством домов, новых дорог и реконструкцией старых, непрерывно увеличивался. И эта тенденция сохранится в ближайшие несколько лет.<BR>По объему работ, связанных со строительством и реконструкцией автодорог, Петербург лидирует среди российских регионов. В последний год перед празднованием 300-летия города объем финансирования дорожно-ремонтных работ и благоустройства города превысил $250 млн.<BR><BR><B>$1,5 млн на ремонт</B><BR>Сейчас на рынке продаж строительной техники происходят перемены в подходах к работе с клиентами. Продавцы стремятся расширить перечень предоставляемых услуг для более качественного послепродажного обслуживания, расширить возможности клиентов по приобретению запасных частей, ремонту и техническому сервисному обслуживанию своих машин.<BR>В настоящее время рынок сервисного обслуживания крупных строительных машин на Северо-Западе невелик. Обычно продавцы обслуживают близкую по типам и характеристикам технику, которую сами и продают. Обычно эти фирмы имеют передвижные бригады специалистов по обслуживанию техники на местах работы без транспортировки на ремонтную базу. Существуют и ремонтные базы. Более других заметны базы, принадлежащие компаниям "Цеппелин-Руссланд", "Минитэкс". Год назад группа предприятий "Союз" открыла ремонтный завод "Союзавто Сервисный центр". Общий объем инвестиций оценивался в $500 тысяч. Это не окончательная сумма, компания "Союзавто" планирует вкладывать средства в дополнительное оборудование завода.<BR>Открытие сервисного завода группы "Союз" стало очередной вехой в развитии регионального рынка сервисного ремонта крупногабаритной и дорожной техники. Подобным центром владеет также ЗАО "Сведала Динапак интернейшнл лимитед".<BR>С нуля решила построить сервисный центр по ремонту и обслуживанию тяжелой строительной техники фирма "Транслайн". С лета 2002 года компания является официальным представителем концерна Liebherr по сервису строительной техники на Северо-Западе. Открытие сервисного центра состоится уже в нынешнем году. Здание с прилегающими территориями расположено на пересечении Якорной улицы и проспекта Энергетиков. Общая площадь производственных помещений составляет 1,1 тысяч м2. На момент открытия общие инвестиции составят около $1,5 млн.<BR>В состав Центра входят три ремонтно-диагностических поста со смотровыми ямами, позволяющие обслуживать одновременно шесть тяжелых машин, мойка высокого давления, окрасочная камера, склад запасных частей. В цехе оборудованы слесарный участок, участок ремонта двигателей, топливной аппаратуры.<BR>"У нас есть полный комплекс оборудования и инструмента для производства практически всего спектра ремонтных и сервисных работ на любой крупной строительной технике", -- говорит управляющий сервисным центром Сергей Варнин. "Транслайн" будет обслуживать всю землеройную и другую технику Liebherr, работающую от Архангельска до Пскова.<BR>В составе центра есть также передвижная мастерская по ремонту техники.<BR>