Торговцы топливом грозят завязать шланги узлом

Казалось бы, навсегда остались в прошлом времена, когда бастующие шахтеры сидели на рельсах и на мостовых Москвы, выстукивая касками свои требования к властям. Вроде бы Правительство удовлетворило все чаяния углекопов, а заодно обеспечило повышенными зарп

<BR><BR>Казалось бы, навсегда остались в прошлом времена, когда бастующие шахтеры сидели на рельсах и на мостовых Москвы, выстукивая касками свои требования к властям. Вроде бы Правительство удовлетворило все чаяния углекопов, а заодно обеспечило повышенными зарплатами учителей, врачей и военных.<BR>Благодаря росту цен на нефть казна наполнилась дополнительными миллиардами долларов, которые, выплескиваясь из государственной чаши, оросили брызгами страждущих бюджетников и пенсионеров.<BR><BR>ОДНАКО ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ. На смену чумазым шахтерам в ряды забастовщиков стремятся пропахшие бензином и соляркой продавцы автомобильного топлива. Они грозят акциями протеста, если Президент не изменит налоговый порядок, который вступает в силу с нового года и приведет к вымиранию мелких и средних нефтетрейдеров (см. стр. 4).<BR>ТОРГОВЦЫ ГОРЮЧЕЙ ЖИДКОСТЬЮ обещают, что, если к ним не прислушаются, на рынке останутся одни крупные продавцы, которые не замедлят повысить цены как минимум вдвое. Затем, надо ожидать, последуют новые напасти: рост цен на продукты и услуги, связанные с этим забастовки учителей и шахтеров и прочие катаклизмы.<BR>ПОТРЕБИТЕЛИ ТОПЛИВА в любом случае останутся крайними. При существующем порядке взимания акцизов на бензиновом рынке роятся многочисленные посредники.<BR>Эта прокладка между нефтяной скважиной и бензоколонкой хорошо впитывает деньги, увеличивая конечную цену горючего. При новом порядке крупные нефтедобывающие-перерабатывающие-продающие компании вытеснят с рынка более мелких конкурентов и потом станут диктовать свои цены.<BR>А переходный период от мрачного прошлого к не менее мрачному будущему потребители проведут в очередях к редким работающим бензоколонкам.<BR><B>Редакция</B>