За рюмкой воды два дизайнера и один преподаватель решали...

За рюмкой воды два дизайнера и один преподаватель решали, что делать с заказчиком

<BR><BR><B>За рюмкой воды два дизайнера и один преподаватель решали, что делать с заказчиком</B><BR>Знающие люди проверили на себе: ремонт нельзя закончить, его можно только остановить. Каждый, кто хоть раз проходил через ЭТО, уже разработал свое собственное ноу-хау, как строить отношения с дизайнером, прорабами и рабочими. Однако и у непосредственных участников процесса есть свои соображения по поводу того, как общаться с заказчиком. Два дизайнера и один преподаватель пришли в редакцию "Делового Петербурга" и открыли всю правду о враждебном клане -- заказчике.<BR><BR><B>Каков заказчик</B><BR>Практически самое важное в строительстве -- взаимопонимание заказчика и дизайнера. Не секрет, что многие клиенты просто "не знают, чего хотят".<BR><B>Константин Георгиевский, частный дизайнер</B><BR>Сложнее всего работать с заказчиком-бизнесменом, у которого высшее гуманитарное образование. Как правило, его неудовлетворенность жизнью выливается в желание творить. Такой заказчик, безусловно, умен, он владеет определенной информацией, много видел, но сформулировать практически ничего не может. И это плохо: душа его мечется, решения постоянно меняются. Намного легче работать с заказчиком, который достаточно прост.<BR>Сергей Фролов, дизайнер творческой группы "Арт втроем"<BR>В мире бизнеса все сложнее и, наверное, страшнее. В принципе, заказчик это всегда лидер. С одной стороны, он заказывает машину бизнеса, которая должна приносить деньги. Обычно это -- люди с большим опытом в ресторанном бизнесе. Но, в то же время, он платит деньги и поэтому считает, что просто обязан привнести что-то "свое" в будущее заведение.<BR><BR><B>Все упирается</B><BR><B>в деньги</B><BR>Любой дизайн-проект начинается с определенной суммы. Однако в процессе строительства сумма может подрасти. Дизайнеры постоянно решают психологическую задачу под названием "Как заставить заказчика раскошелиться".<BR><B>Константин Георгиевский</B><BR>Всех своих заказчиков я могу разделить на две группы: люди, старающиеся экономить (они размышляют так: "это всего-навсего жилье или офис, зачем это надо?"), и те, кто может платить. Причем иной раз очень богатые люди, извините за выражение, "косят под малоимущих". Только единожды я принимал участие в оформлении квартиры (600 м), где заказчик хотел все. Ему было все равно, сколько тратить на дизайн и на воплощение всех своих фантазий. Конечно, заказчики, которые руководствуются критерием "хочу", самые интересные.<BR><B>Сергей Фролов</B><BR>Заказчик не хочет тратить деньги по определению, потому что он бизнесмен. Какие бы замки он ни проектировал, все равно будет жалеть денег. Но ведь все просчитать очень сложно. Практически в любом проекте сумма по окончании работ выходит на 20-30% выше запланированной. А когда мы строили свое заведение "Пурга", то вообще потратили в три раза больше, чем планировали.<BR><BR><B>Мастер-ломастер</B><BR>Прав тот заказчик, который нанимает известного ему (или его партнерам) дизайнера. В противном случае "первый блин" знакомства с дизайнером может оказаться "комом".<BR>Однако профессионалы так и не могут дать вразумительного ответа, как определить новичка.<BR><B>Сергей Фролов</B><BR>Если дизайнер не печатался в журналах, у него есть интерьеры, но они по каким-то причинам недоступны, заказчик никогда не разберется в том, хорошего дизайнера он нанимает или нет.<BR>Я, например, даже предварительного эскиза не буду делать, если у меня нет предоплаты. Я сижу с потенциальным заказчиком и оцениваю, заплатит он мне или нет. Построить клуб -- это огромный труд, целая история, на которую надо потратить не меньше 4-5 месяцев, а бывает, и полтора года. А заказчик смотрит на меня и думает, брать меня или нет. Он не понимает, сделаю я ему то, что он хочет, или нет.<BR>Молодого дизайнера зачастую отличает некоторая нереальность его предложений. Я стараюсь учитывать существующие условия. А у молодых может появиться, например, какая-нибудь перегородка, которая по определению не будет держаться. А я еще на стадии разработки проекта учту, к примеру, вес, крепление перегородки, ее стоимость. Молодые дизайнеры об этом не задумываются, у них -- полет фантазии.<BR><B>Константин Георгиевский</B><BR>Частный дизайнер занимается индивидуальными вещами, более внимательной проработкой всего процесса: от придумывания до оценки технического воплощения. Но, вообще-то, оптимальный вариант -- это группа из 2-3 человек, где один генерирует идеи, второй -- профессиональный конструктор, а третий -- администратор-менеджер. С таким трио, скажу по себе, очень сложно конкурировать.<BR>А если говорить о квалификации дизайнера, то, по идее, ее можно определить по рекомендациям. Если их нет, можно спросить: "А что вы делаете? Можно посмотреть ваши объекты?" Если он мнется, сомневается или не знает, тогда можно сделать определенные выводы. Хотя все это еще ничего не значит. Болтать любой будет -- просто обалдеть, а вот что за этими разговорами стоит...<BR>Юлия Сологубова, ведущий специалист НОУ "Институт предпринимательства"<BR>Да, действительно, на 55% успех -- это личное обаяние дизайнера. Мы даже учим, что в разговоре с потенциальным заказчиком надо как будто положить ладошку на грудь клиента и чувствовать все его желания. Мы очень много уделяем внимания именно психологической подготовке дизайнера. Учим его разговаривать с заказчиком.<BR>По опыту работы с мебельными салонами, куда идут наши выпускники, могу сказать, что ни одного из них не допускали к продажам раньше, чем через 4 месяца. Все это время ему платят деньги за то, что он наблюдает в зале, как с клиентами работают другие. В год к нам приходит около 20 выпускников "Мухи", которые не могут найти себя. У них есть базовое художественное образование, но они не знают и не понимают, как его применить.<BR><BR><B>Народ наелся</B><BR><B>модой</B><BR>Существует ли мода в интерьере? Сегодня у дизайнеров руки развязаны, но большинство из них вовсе не стремится "делать моду".<BR><B>Константин Георгиевский</B><BR>В свое время мода была на новые товары. Появляется новый материал (плитка, ткань, покрытие и т.п.), и все начинают отделывать именно этим. Сегодня рынок насытился, и на первый план выходят личные пристрастия.<BR>Существует, конечно, мода, которая берет начало в Японии, в Италии. Но для жилья, как правило, выбирают другое. Народ жаждет классики, потому что она ориентирована на человека, в ней тепло. На подсознательном уровне -- это что-то уютное, домашнее. А Старк и хромированные кухни -- это интересно и модно, конечно... Но, по большей части, индустриально.<BR><B>Юлия Сологубова</B><BR>Скорее, следует говорить о стиле, а потом уже о моде. Каждый клиент отдает предпочтение тому или иному стилю. А потом определенный стиль наполняется каким-то модным содержимым. У нас в институте мы большое внимание уделяем цветовым решениям. Модным, мне кажется, народ "наелся": сейчас более важна экологичность жилья и отделочных материалов.<BR>