Пивоваров ограничили во времени и пространстве

В сентябре Государственная дума во втором чтении прияла поправки в Закон "О рекламе" и таким образом ограничила рекламу пива на телевидении и радио. Это может привести к снижению цен на ячменный напиток.

<BR><BR>В сентябре Государственная дума во втором чтении прияла поправки в Закон "О рекламе" и таким образом ограничила рекламу пива на телевидении и радио. Это может привести к снижению цен на ячменный напиток.<BR>Новый вариант законопроекта запрещает не только предоставлять информацию о безвредности пива или его полезности для организма, но и устанавливает запрет на рекламу пива в радио- и телепрограммах с 17.00 до 22.00.<BR>Пивовары в свою защиту утверждают, что это приведет к замедлению роста потребления пива и увеличению потребления крепкого алкоголя. И это плохо, потому что пиво, по мнению пивоваров, меньшее зло, чем крепкий алкоголь. Зато у пивоваров появляется прекрасная возможность сэкономить на рекламе и потратить эти деньги на увеличение производственных мощностей.<BR>Реальный экономический ущерб этими поправками законодатели нанесли телевидению. По количеству рекламных роликов в сутки пивовары обогнали всех рекламодателей. В четверти рекламных блоков на телевидении пиво рекламировалось по три раза. Всего за 2001 год пивовары показали народу свой продукт 241 раз.<BR>При этом рост потребления ячменного напитка замедляется последние 3 года.<BR>В 2001 году темпы роста упали вдвое по сравнению с 1999 годом.<BR>Потребление крепкого алкоголя, наоборот, в последние 3 года стабильно увеличивается на 10-12% в год. И алкогольщики выводят на рынок новые брэнды. Несмотря на полный запрет рекламы водки на телевидении и радио. Так что реклама здесь не причем.<BR>Скорее всего, с введением в действие запретов конкурентная борьба пивоваров переместится с телеэкранов на прилавки магазинов. Вот тогда-то и начнется общее снижение цен на пиво.<BR>Максим Черниговский,<BR><B>директор департамента маркетинга</B><BR>ООО "Евросервис Лтд" специально для "ДП"