МЕНЕДЖЕР КОММЕНТИРУЕТ

Какие трудности Вы видите в работе с регионами?

<BR><BR>Какие трудности Вы видите в работе с регионами?<BR>Юрий Селезнев,<BR>генеральный директор ОАО "Пекарь":<BR>"Как и в Петербурге, на мой взгляд, основной сложностью работы с регионами являются скидки и отсрочки платежей, которые требует розница. Если компании с иностранным капиталом имеют возможность давать большие отсрочки, то нам это очень сложно: для того, чтобы вкладывать в производство, приходится брать кредиты в банке. Всегда существует риск, что деньги из регионов не вернутся, поэтому планировать продажи очень сложно. Тем не менее, мы планируем расширять число регионов, с которыми мы сотрудничаем, и ищем честных партнеров".<BR>Олег Сысоев,<BR>начальник отдела региональных продаж ЗАО "Талосто":<BR>"Особенных проблем при продвижении в регионах мы не видим. Рынок уже сформирован. Культура потребления замороженных полуфабрикатов существует. Сложность вызывают кадровые вопросы в наших логистических центрах и региональных представительствах. У компании высокие требования к персоналу, и занижать планку мы не собираемся".<BR><BR>Жанна Майборода,<BR>коммерческий директор ЗАО "Веда":<BR>"Если компания сама не продвигает свой продукт или услугу, вероятность, что это сделает кто-то другой, равна нулю. Но выход регионального предприятия на всероссийский уровень предполагает большую подготовительную работу. Во-первых, необходимо создать российский брэнд, который будет воздействовать на потребителя за пределами основного рынка сбыта компании (наш марочный портфель состоит из "Русского размера", который символизирует идею национального застолья, "Вальс-бостона" с идеей "Золотого города" и водки "Матрица" -- "водки нового поколения").<BR>Во-вторых, марка должна вербальным и невербальным способами говорить потребителю о качестве. В-третьих, требуется создать надежную дистрибуцию, провести обучение консультантов и торговых агентов дилера. Сопротивление розницы -- первое серьезное испытание для новой марки. В-четвертых, требуется обеспечить продукцию рекламной поддержкой, POS- материалами для оформления мест продажи. В-пятых, увеличить оборотные средства.<BR>Эта работа еще как-то укладывается в академические рамки и понятна менеджерам. Но дальше компания сталкивается с русской спецификой.<BR>Потратив крупные средства, можно столкнуться с противодействием государственной машины региона и даже уйти с рынка: администрация вмешивается в конкурентную борьбу для защиты налоговых поступлений в местный бюджет и сохранения рабочих мест". (Н.У.)