"Родина" хочет продаваться всем сразу и одновременно

Корпоративный отдых -- это модно. Правда, и до возникновения официальной формы такого времяпрепровождения члены разных дружных коллективов любили вместе выезжать на природу со всеми вытекающими отсюда последствиями.

<BR><BR>Корпоративный отдых -- это модно. Правда, и до возникновения официальной формы такого времяпрепровождения члены разных дружных коллективов любили вместе выезжать на природу со всеми вытекающими отсюда последствиями.<BR>Золотое было время! Сами купили водки и селедки, сами сели в электричку и с песнями и танцами поехали куда захотели. Теперь все иначе. Появилась целая плеяда фирм, которая зарабатывает на желании граждан оттянуться в рабочем коллективе в нерабочей обстановке. У некоторых получается -- и граждане остаются целы, и фирмы сыты. И все-таки никакой корпоративный клиент не застрахован от разочарований. Грубо говоря, каждый может "вляпаться". Тем более, если свяжется с ЗАО "Туристическая фирма "Родина".<BR><BR><B>Все начиналось хорошо</B><BR>Каждое лето сотрудники газеты "Деловой Петербург" (вернее, ее учредителя -- ЗАО "Бонниер Бизнес Пресс") выезжают вместе на пару дней за пределы нашего города. Такая вот традиция. 10 июля 2002 года "ДП" заключил договор с "ТФ "Родина", по которому "Родина" обязалась предоставить названному корпоративному клиенту (200 человек) тур на теплоходе "Юрий Никулин" по маршруту Петербург -- Верхние Мандроги -- Петербург с 17 по 19 августа. Типовой договор на фирменном бланке со всеми протокольными подробностями со стороны исполнителя, т.е. турфирмы "Родина", был подписан директором круизного отдела А.В. Чистяковым и скреплен печатью турфирмы. Все как полагается, поэтому даже тени сомнения в реальности сделки у "ДП" не возникло. Заказчик, как образцовый клиент, перечислил на счет "Родины" оговоренный аванс -- более 94 тысяч рублей. Перечислил и расслабился в предвкушении праздника. Сотрудники редакции и прочих служб "ДП" начали радостно обсуждать предстоящее августовское плавание, вспоминая былые коллективные приключения и меняя свои отпускные планы, чтобы не пропустить намеченную поездку. Как вскоре выяснилось, зря радовались. "Родина" так просто не сдается. И никакие обязательства ей не указ, равно как собственные печати, бланки и подписи.<BR><BR><B>Вот -- новый поворот</B><BR>Совершенно неожиданно, через 9 дней после заключения договора, приходит в "ДП" письмо от турфирмы "Родина". Генеральный директор "Родины" А.А. Покровский оптимистично сообщает, что проданный "ДП" рейс на теплоходе "Юрий Никулин", как это ни смешно, "активно продается" другим клиентам. В связи с этим совет директоров (какой совет, чей совет -- в письме не указано) принял решение "не продавать (что -- также не указано) корпоративным клиентам". Это странное послание без номера и даты заставило усомниться несчастного корпоративного клиента в адекватности как самого господина Покровского, так и его подписи. Но нет, никакой подделки -- выяснилось, что это письмо действительно писал генеральный директор Покровский. Хуже с упомянутым договором. Оказывается, в момент его подписания гендиректор Покровский отсутствовал, никакого Чистякова ничего подписывать не уполномачивал, поэтому ничем никому не обязан и, дескать, отвяжитесь. Осталось загадкой, что себе думал пресловутый Чистяков, ставя фирменную печать "Родины" на договор, и вообще, что себе вся эта "Родина" позволяет в отсутствие вождя.<BR>Естественно, после такого письменного заявления от Покровского "ДП" поинтересовался, а где же, собственно, наши денежки. То есть те 94 с лишним тысячи рублей, которые были своевременно перечислены обманщице-"Родине". Пришлось в устной корректной форме сообщить Покровскому, что нехорошо так парить клиентов и вообще одновременно торговать одним и тем же продуктом. После чего аванс турфирма все-таки вернула. Хотя весьма вероятно, что не всем пострадавшим клиентам может так повезти -- в том смысле, что если "Родина" обманет, не факт, что деньги клиентам в срок отдаст.<BR><BR><B>Судьбы "Родины" решаются</B><BR>Внимательный читатель уже наверняка догадался, что сотрудники "ДП" все-таки остались без Верхних Мандрог. Собственно, этот факт заставил некоторые контролирующие туристический бизнес инстанции пожимать плечами -- деньги-то турфирма вернула, "а могла бы и бритвой полоснуть", как говорится в старом анекдоте. И все-таки "ДП" сообщил о коварных деяниях "Родины" в разные организации. Во-первых, в Территориальное управление по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (ТУ МАП по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Во-вторых, в Комитет по туризму и развитию курортов администрации Петербурга, и, в-третьих, начальнику Центрального РУВД.<BR>Всем этим организациям сообщено прежде всего о незаконном пользовании турфирмой "Родина" деньгами клиентов при продаже им одного и того же продукта одновременно, не говоря уже о махинациях с подписями, бланками и печатями. Первым отписалось ТУ МАП: "Разрешение договорных споров, регулируемых Гражданским кодексом РФ, не относится к компетенции антимонопольных органов". Другие пока молчат. "Родина" может спать спокойно. Во всяком случае, ей так кажется.<BR><B>редакция</B><BR><BR><B>ДП-задачка</B><BR>Туристическая фирма продает одному корпоративному клиенту один тур в течение 1 дня. Скольким корпоративным клиентам продаст этот тур фирма за месяц?