Для Северного завода передышка закончилась

Вчера, 30 сентября, кредиторы ГП "Ленинградский Северный завод" (ЛСЗ) заключили мировое соглашение. До 1 марта 2003 года завод обязался погасить основную задолженность -- около 135 млн рублей -- за счет продажи недвижимости.

<BR><BR>Вчера, 30 сентября, кредиторы ГП "Ленинградский Северный завод" (ЛСЗ) заключили мировое соглашение. До 1 марта 2003 года завод обязался погасить основную задолженность -- около 135 млн рублей -- за счет продажи недвижимости.<BR>В результате земельные ресурсы и производственные площади ЛСЗ сократятся примерно в 2 раза (см. "ДП" №168/02, www.dp.ru).<BR>Однако решение вопроса о продаже комплекса недвижимости и земли на Выборгской набережной (около 9 га), от которой должны поступить основные средства, пока под вопросом -- ожидается решение правительства, которое даст возможность снять обременение с этих объектов.<BR>В случае своевременных расчетов с кредиторами будущее предприятия зависит от того, сможет ли оно в конце концов наладить рентабельное производство гражданской продукции, а также от того, примет ли государство решение о серийном производстве ракетного комплекса С-400, для которого ЛСЗ может изготавливать комплектующие.<BR>Общая сумма кредиторской задолженности завода составляет около 250 млн рублей, но ЛСЗ рассчитывает, что пени и штрафы будут списаны или реструктуризованы. Для этого необходимо решение правительства, так как основными кредиторами являются бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды. Соответствующее постановление правительства для предприятий ВПК готовится к подписанию. Но дело в том, что в ближайшее время ЛСЗ рассчитывает получить документ о снятии с него так называемого "мобилизационного задания" -- обязанности поддерживать в рабочем состоянии мощности для производства оборонной продукции. В таком случае действие постановления для предприятий ВПК уже не будет распространяться на ЛСЗ.<BR>Фактически предприятие около 10 лет не выпускает в массовом порядке оборонную продукцию (ракетные комплексы С-300), под производство которой оно было в свое время переоборудовано. Но официальное постановление о реструктуризации и конверсии вышло только в конце 2000 года, и в соответствии с конверсионной программой предприятие должно было получить около 70 млн рублей на перепрофилирование производства. Но средства так и не были выделены. Более того, не получая заказов от Минобороны, ЛСЗ ежемесячно тратил около 8-10 млн рублей на поддержание мобилизационных мощностей.<BR>Теперь же, когда предприятие почти добилось отмены мобилизационного задания, это сможет помешать ему списать пени, а также лишит некоторых налоговых льгот. Однако без отмены этого задания предприятию не удастся продать имущество и рассчитаться с долгами.<BR>За 1,5 года внешнего управления ЛСЗ рассчитался с кредиторами первой очереди и вышел на регулярные расчеты по текущим платежам. Частично была восстановлена производственная инфраструктура.<BR>Сейчас ЛСЗ собирается вывести свой давнишний проект по производству мототехники на серийное производство, развивать выпуск емкостного оборудования (контейнеры, теплообменники), готовит соглашение со Scania по поставкам рам для автобусов. На ЛСЗ надеются, что часть оборотных средств на развитие этих проектов останется после реализации имущества. Пока производство на заводе убыточно.<BR>На ряд проектов планируется привлечь инвесторов путем их выделения в отдельных юрлиц и создания совместных предприятий. Речь идет о развитии транспортно-складского комплекса, центра металлозаготовки и реновации станочного парка.<BR>При этом ЛСЗ не отказывается от выпуска оборонной техники -- но уже только ее комплектующих. Производство ракетных комплексов теперь сосредоточено на одном предприятии -- московском машиностроительном заводе "Авангард". ЛСЗ же рассчитывает принять участие в поставках комплектующих для ракет С-400, решение о серийном выпуске которых пока не принято. (Е.Ш.)