00:0026 сентября 200200:00
7просмотров
00:0026 сентября 2002
Завершается туристический сезон. Как и в прошлом году, больше всего претензий у потребителей туристических услуг связано с несоответствием обещанных условий проживания в гостиницах реальным.
<BR><BR>Завершается туристический сезон. Как и в прошлом году, больше всего претензий у потребителей туристических услуг связано с несоответствием обещанных условий проживания в гостиницах реальным.<BR>Такой вывод делают специалисты "Общества потребителей Петербурга и Ленинградской области". Примечательно, что лишь один из семи недовольных обслуживанием турфирм клиентов решается подать в суд.<BR><BR><B>Против монополии</B><BR>На такой шаг решился директор киностудии "Петрополь" Генрих Хохлов, который в ближайшее время планирует подать иск в Федеральный суд Центрального района о возмещении турфирмой ЗАО "Интерлинк" морального и материального ущерба. По его словам, основные финансовые потери он понес из-за того, что реальная стоимость номеров в парижской гостинице, куда его поселили, не соответствовала той цене, которую у него запросили в турфирме. В иске он обещает также вставить пункт о компенсации морального вреда, который потребитель оценивает в 15 тыс. 557 руб.<BR>По словам Генриха Хохлова, в данном случае он выступает не только против конкретной фирмы, но против монополии ассоциации "Французский клуб", сложившейся на рынке туристических услуг. Клуб существует с 1999 года и включает около 10 турфирм Петербурга. Фирмы, входящие в ассоциацию, работают напрямую с французскими экскурсионными организациями.<BR>По мнению Генриха Хохлова, из-за того, что турфирмы, с одной стороны, устанавливают единый уровень цен, а с другой -- гонятся за прибылью, год от года ухудшается качество туристического обслуживания. В этом году за проживание в двухзвездной парижской гостинице Vintimille с 19 по 27 апреля он заплатил $60 в день. "В Париже обнаружилось, что в забронированном для меня номере нет ни стола, ни шкафа, окна выходят во двор с запахом кухни и шумом вентиляции", -- сетует Генрих Хохлов. К тому же оказалось, что реальная стоимость номеров в гостинице составляет $41,26, а номеров по цене $60 вообще нет.<BR><BR><B>Уже обращался</B><BR>Вскоре после возвращения в Петербург Генрих Хохлов направил претензию на имя генерального директора ЗАО "Интерлинк" Олега Игошина с требованием в соответствии со статьями 4, 29, 31 Закона РФ "О защите прав потребителей" выплатить ему 4080 руб. в качестве оплаты разницы в цене на номер отеля. Также он потребовал 15 тыс. 557 руб. в качестве возмещения морального ущерба. При этом Генрих Хохлов подчеркивал, что готов отказаться от суммы морального вреда, если в дальнейшем фирма не будет пользоваться услугами "этой запредельно плохой гостиницы". В ответе Олега Игошина, пришедшем через месяц, полностью игнорировалось требование относительно морального ущерба, однако содержалось предложение "рассмотреть вопрос об уменьшении стоимости номера гостиницы".<BR><BR><B>Продать по номиналу</B><BR>Руководство ЗАО "Интерлинк" узнало о намерении клиента взыскать материальный и моральный ущерб от корреспондента "ДП". По мнению генерального директора ЗАО "Интерлинк" Олега Игошина, речь не может идти о взыскании морального ущерба, так как Генрих Хохлов был оповещен об условиях проживания в гостинице Vintimille. Представители ЗАО "Интерлинк" категорически не согласны с утверждениями потребителя об "ужасающих условиях проживания" в гостинице.<BR>"Эта гостиница находится в центре Парижа, мы пользуемся ее услугами на протяжении 8 лет и ни разу ни от кого не слышали жалоб. Она предоставляет сервис на уровне своей категории", -- говорит Олег Игошин.<BR>Что же касается требования Генриха Хохлова о возмещении разницы в цене за номер, то руководство фирмы готово рассмотреть этот вопрос, о чем ему и было сообщено в ответе на претензию. Хотя, в принципе, по словам Олега Игошина, турфирма не обязана продавать номера по номиналу.<BR><BR><B>Боятся обратиться</B><BR>По мнению юрисконсульта общественной организации "Общество потребителей Петербурга и Ленинградской области" Марии Кирилкиной, в нынешнем сезоне 2002 года в данную организацию поступило около 50 подобных жалоб потребителей, недовольных туристическим сервисом.<BR>"Однако большинство потребителей не решается обращаться в суд с требованием о компенсации морального вреда, так как опасаются, что гораздо большие нравственные страдания им принесет сам судебный процесс", -- замечает юрист.<BR>Что касается данного иска, то практика показывает, что если суд удовлетворяет основное требование потребителя (в данном случае о возмещении разницы в цене номера), то он удовлетворяет и требование о компенсации морального вреда.<BR>