00:0026 сентября 200200:00
10просмотров
00:0026 сентября 2002
Заказы на изготовление около 300 контейнеров для перевозки и хранения отработанного ядерного топлива (ОЯТ) могут получить ОАО "Ижорские заводы" и ЗАО "Петрозаводскмаш". В Минатоме недовольны тем, как выполняет заказ на изготовление аналогичной продукции с
<BR><BR>Заказы на изготовление около 300 контейнеров для перевозки и хранения отработанного ядерного топлива (ОЯТ) могут получить ОАО "Ижорские заводы" и ЗАО "Петрозаводскмаш". В Минатоме недовольны тем, как выполняет заказ на изготовление аналогичной продукции северодвинское "Севмашпредприятие", и собираются поменять производителя.<BR>Это количество контейнеров понадобится Минатому для транспортировки ОЯТ на федеральное хранилище, первая очередь которого будет построена под Красноярском к концу 2004 года.<BR>Как сообщила вчера, 25 сентября, Нина Яновская, директор ФГУП "Межотраслевой координационный научно-технический центр "Нуклид" Министерства Российской Федерации по атомной энергии, ГУП "Севмашпредприятие" (Архангельская область), которое в настоящее время работает над изготовлением 25 контейнеров, существенно задерживает сроки изготовления заказа. "Мы намерены в Арбитражном суде добиваться расторжения договора, -- заявила Нина Яновская, -- и в таком случае, возможно, сотрудничество по этому направлению с ОАО "Ижорские заводы" будет возобновлено".<BR>Однако Нина Яновская подчеркнула, что в России около семи предприятий, в том числе ЗАО "Петрозаводскмаш" (Карелия), могут производить такие контейнеры и Минатом намерен рассматривать различные варианты, в том числе и возможность приобретения контейнеров за рубежом. "Если мы не добьемся оптимального соотношения цены, качества и сроков выполнения, то рынок уйдет, -- говорит Нина Яновская, -- затраты на хранение 1 кг топлива не должны превышать $50".<BR>Что касается "Ижорских заводов" как одного из наиболее предпочтительных партнеров Минатома, изготовившего первые 48 контейнеров, то сотрудничество с петербургским предприятием прервалось в 2001 году, когда оно отказалось платить лицензионные выплаты за используемую при производстве документацию и страховые платежи, гарантирующие областям, в которых будут хранится отходы, компенсацию в случае аварии. Такова была позиция основного акционера ИЗ -- ОАО "ОМЗ", и в итоге тендер, проводимый по настоянию американских партнеров программы, выиграло "Севмашпредприятие" (см. "ДП" №70/01, www.dp.ru).