Зарабатывать учатся десятилетиями

Первая попытка формирования арт-рынка в Петербурге имела место 10-12 лет назад.

<BR><BR>Первая попытка формирования арт-рынка в Петербурге имела место 10-12 лет назад.<BR>На волне интереса Америки и Европы ко всему русскому авангардное искусство из России после десятилетий существования в андеграунде пользовалось огромным спросом.<BR>Из России вывозились десятки тысяч произведений русских художников-авангардистов. Их покупали коллекционеры, музеи, галереи, фонды и просто случайные люди. Иногда работы приобретали у авторов напрямую. Но чаще всего посредниками между художниками и покупателями выступали арт-галереи, первые из которых в России открылись в Петербурге в ответ на возникший потребительский спрос. Галереи устраивали персональные или коллективные выставки-продажи, проводили презентации, издавали информационные буклеты. "Иногда выставка покупалась целиком в день ее открытия", -- вспоминает художница Людмила Бойкова. Галереи первой волны делали имена художников известными, окупали себя, а также приносили прибыль владельцам.<BR>"После того, как увлечение запада русским искусством пошло на спад, у арт-галерей настали трудные времена, -- рассказывает Людмила Бойкова, -- часть из них закрылась, а те, что остались, должны были полностью перестроить свою политику. Многие перестали быть галереями в полном смысле. Настоящих, занимающихся продвижением искусства, таких, как арт-галерея при бизнес-центре "Нептун" или при "Петербургском культурном центре "Пушкинская, 10", осталось немного".<BR>На Западе считается, что арт-галерея должна зарабатывать опыт, связи, имя и репутацию в среднем 20-30 лет, прежде чем она станет полноценным участником арт-рынка. У нее появляется постоянный круг авторов, с ней ассоциируют имена художников, которые стали известными и успешными, сотрудничая с ней. Как следствие, она приобретает постоянных покупателей.<BR>