Туристов заманивают вдаль и вглубь

Доля российских туристов, которые останавливаются на ночлег в Эстонии в платных местах размещения, пока невелика: в 27 раз меньше, чем финских, и в 2 раза меньше, чем шведских.

<BR><BR>Доля российских туристов, которые останавливаются на ночлег в Эстонии в платных местах размещения, пока невелика: в 27 раз меньше, чем финских, и в 2 раза меньше, чем шведских.<BR>Это объясняется тем, что многие туристы останавливаются у родственников и знакомых. При этом сильно сказывается сезонность -- с ноября по апрель количество туристов значительно снижается. По данным опроса иностранных посетителей, проведенного в 2001 году, в среднем для 30% туристов из России главной целью поездки является Таллин.<BR>"Продлить сезон, время пребывания и географию поездок в Эстонию -- это задача, которую мы пытаемся решить, развивая оздоровительный и конгрессный туризм", -- рассказывает Дональд Виснапуу, исполнительный директор Эстонской ассоциации отелей и ресторанов.<BR><BR><B>Резерв для развития</B><BR>4-5 лет назад почти во всех городах Эстонии предприниматели стали активно инвестировать в строительство конференц-центров, которые предоставляют помещения для проведения конференций, круглых столов, семинаров. Практически все новые отели также имеют современные залы для деловых мероприятий.<BR>"Доля бизнес-туристов составляет зимой 39% (данные за 2001 год), -- говорит Эне Пальмисте, проект-менеджер Эстонского агентства по туризму. -- Но всего 4% (данные за I и II кварталы 2002 года) -- это туристы, прибывшие на семинары и конференции. Доля российских туристов и вовсе незначительна. Таким образом, здесь заложен большой резерв для развития".<BR>В начале 2003 года в Эстонии начнет работать конференц-бюро. Такие конференц-бюро действуют в Латвии, Финляндии, Германии и других станах ЕС. Задачи бюро -- способствовать развитию конгрессного туризма, проводить маркетинговые исследования, продвигать конференц-центры. Его учредили городские власти Таллина, Пярну и Тарту, фирмы, которые занимаются организацией конференций и семинаров, а также эстонское государство в лице Целевого учреждения по развитию предпринимательства. <BR><BR>Утром -- сауна,<BR><B>вечером -- грязи</B><BR>"Если в пик сезона, в июле, заполняемость отелей в Пярну близка к 100%, то в среднем в течение года эта цифра значительно ниже -- около 50%, -- говорит Рийна Мююрсепп, вице-мэр г. Пярну. -- В курорт-отелях нет таких резких колебаний по сезонам, средняя заполняемость приближается к 80%. Это выгодный бизнес, и в Пярну действует 5 крупных санаториев".<BR>"В Тарту мертвый сезон, наоборот, июль, -- говорит Маргус Хансон, вице-мэр г. Тарту. -- Поэтому в наших планах -- создание туристических аттракционов, которые наравне с действующим аквапарком смогут привлечь туристов и в этом месяце. Это будет дельфинарий, диснейленд или что-то еще".<BR>Например, аквапарк Aura, построенный в 2001 году, помог привлечь в город российских туристов. Туристы из России, по словам сотрудников, составляют значительную часть посетителей аквапарка.<BR>Всего в Эстонии около 20 санаториев и домов отдыха, большинство из которых предлагает водные процедуры в современных комплексах SPA, грязелечение, оздоровительные процедуры и др.<BR>В преддверии выставки INWETEX 1 октября в Петербурге в отеле Radisson Эстонское агентство по туризму проведет семинар "Новые возможности эстонского туризма: деловой и инсентив-туризм". На семинаре, который устраивается для представителей турбизнеса Эстонии и Петербурга, будут представлены такие новые для российского рынка возможности Эстонии, как деловой и премиальный туризм.