00:0025 сентября 200200:00
10просмотров
00:0025 сентября 2002
Часть арт-галерей живет за счет спонсоров или грантов от специализированных фондов и других организаций, чаще всего зарубежных.
<BR><BR>Часть арт-галерей живет за счет спонсоров или грантов от специализированных фондов и других организаций, чаще всего зарубежных.<BR>Такие галереи являются некоммерческими или полукоммерческими организациями, что не мешает им продавать работы художников и выполнять роль промоутеров одновременно.<BR>"Для того, чтобы такая галерея стала работать с художником, он должен как минимум иметь солидное портфолио, должен сделать себе имя на Западе", -- считает художник Юрий Штапаков.<BR>Большая часть галерей сегодня представляет собой арт-салоны, а то и арт-шопы, совмещенные с небольшими выставочными залами. "В таких местах, как правило, хорошо идут работы сувенирного типа, -- считает художница Людмила Бойкова. -- Владельцы договариваются с гидами, которые целыми автобусами завозят интуристов, и те охотно покупают, потому что наши цены для них очень низкие. Бывает, что практически случайно продаются и действительно неплохие вещи. Наценка такого салона составляет от 25-30% и выше". Об исследовательской деятельности, просветительских акциях, продвижении художников в таких галереях речи не идет.<BR>"Если художник хочет продвинуться, он должен все делать сам, на собственные деньги, -- рассказывает Людмила Бойкова. -- Он на свои средства издает каталог своих работ, платит галерее за выставочный зал, устраивает фуршет, на который приглашает журналистов, критиков и других "специальных" людей. Цены на аренду зала исключительно "договорные".<BR><BR><B>Подпольная работа</B><BR>Юрий Штапаков считает, что художнику выгоднее всего продавать свои работы за границей или хотя бы в Москве. Так, в Петербурге цена $1-1,5 тысячи за полотно считается довольно высокой. Цена, которую за такую картину готовы платить покупатели в Москве, может быть в 2-3 раза выше.<BR>Еще один тип современных арт-галерей -- так называемые "галереи итальянского типа", или закрытые. Их адресов и телефонов нет ни в одном справочнике или путеводителе. Они обустраиваются на частных квартирах в центре города. У такой галереи есть круг авторов, работы которых она продает, и есть круг постоянных покупателей, приглашаемых в определенный день и на определенных условиях. В назначенный день в такой галерее устраивают пышный закрытый прием с дорогой едой, напитками и присутствием известных светских лиц, с которыми здесь можно пообщаться запросто.<BR>Предполагается, что все потенциальные покупатели, приглашенные на прием, приобретут одну или несколько работ.<BR>Приглашенные знают, чего от них ждут, и знают, что если с их стороны не будет покупки, то со стороны хозяев не будет нового приглашения. Эти условия устраивают всех.<BR>"Как правило, цены на картины в таких галереях вполне приемлемые", -- говорит советник по русскому искусству галереи "Терсеус" (Стокгольм) Евгений Орлов.