Петербург выпускает много разной продукции, только класть ее некуда

Современное развитие логистики в Петербурге и области делает строительство складов одним из главных направлений развития логистики в регионе.

<BR><BR>Современное развитие логистики в Петербурге и области делает строительство складов одним из главных направлений развития логистики в регионе.<BR>Современный бизнес стремится к отсутствию складов. Из множества концепций транспортной логистики наиболее известен метод "точно в срок". Концепция родилась в Японии из-за того, что производители не могли себе позволить содержать запасы комплектующих. Суть ее в том, что предприятие поддерживает минимально необходимые запасы сырья, иногда их хватает всего на несколько дней или часов бесперебойной работы. Дальнейшие поставки от своих партнеров и отгрузку готовой продукции отдел логистики компании организует с точностью до минуты. Поскольку об успехах этой концепции в России и Петербурге говорить пока преждевременно, строительство складов остается актуальным.<BR><BR><B>Склад нужен всем</B><BR>О намерении строить склады заявляют как ритейлеры, так и компании, намеренные сдавать свои складские мощности в аренду. Для первых строительство собственных складов становится одним из направлений развития бизнеса наряду с расширением сети магазинов по городу и созданием транспортных компаний. Для вторых строительство склада сродни строительству бизнес-центра. Поскольку склады нужны всем, то сдача помещений под хранение товара становится стабильным бизнесом. Если сегодня уйдет один арендатор, завтра на его место придут двое. Собственными складскими мощностями обладают в Петербурге не многие компании. В основном, все склады арендуются.<BR>Не многие девелоперы вкладывают деньги в строительство новых складов. В первую очередь это объясняется более продолжительными сроками окупаемости по сравнению с другими проектами, например, строительством бизнес-центров или торговых комплексов. Обычный срок окупаемости склада -- 6-8 лет.<BR>Свои цеха под склады сдают в основном дышащие на ладан производства. Несколько реже сдают свои помещения "заброшенные" НИИ, однако их предложения представляют собой целый комплекс производственных, офисных и складских помещений. Арендаторы предпочитают снимать многопрофильные помещения в комплексе: склад, офис и производство в одном месте. Это хоть и стоит дороже, но оказывается выгоднее с точки зрения структуры затрат: нет временных и транспортных издержек.<BR><B>Планов громадье</B><BR>Нехватка складских помещений в Петербурге стала уже общим местом. Все больших складских мощностей требует, например, постоянно увеличивающийся грузооборот порта Петербурга. В городских районах, прилегающих к порту, сегодня почти невозможно найти пустующие здания или землю, которые можно было бы приспособить под хранение товаров. Существующие склады и складские площадки, по признанию работников агентств недвижимости, заняты под завязку. Многие компании, работающие с портом, замечают, что постоянный простой груза, как правило, связан именно с нехваткой мест хранения.<BR>Не хватает как обычных складов, так и специализированных, например, холодильных помещений. Основной проблемой является существенный недостаток складов, отвечающих современным требованиям ветеринарии. Нарушение условий хранения продуктов сказывается на качестве продуктов.<BR>Поскольку желающих вложить деньги в складские помещения можно пересчитать по пальцам, каждый проект привлекает особое внимание. Склад вместимостью около 4 тысяч тонн строит в настоящее время "Союзконтракт". Концерн "Равиоли" завершает строительство двух складов-холодильников общей вместимостью 2,5 тысячи паллет. Офисно-складской комплекс на территории Завода турбинных лопаток намерено построить ООО "Агроторг".<BR>Свой склад мощностью около 1 тысячи тонн производственный кооператив "Рефро" намеревается сдавать в аренду.<BR><BR><B>Склад высокой культуры</B><BR>Острая нехватка складских мощностей в Петербурге отражается и на уровне обслуживания. В частности, оптовики сталкиваются со значительными проблемами при взвешивании и оформлении продукции на склад. Эти процедуры могут занять около 1,5 часа. На холодильных складах за это время продукция подтаивает, что серьезно сказывается на ее качестве.<BR>В сложившейся ситуации некоторые петербургские компании заявляют о строительстве складов европейского уровня и целых логистических комплексов. В пример, как всегда, ставят столицу. В Москве за последние 2 года было открыто несколько современных логистических комплексов. Все площади арендованы на несколько лет вперед крупными международными корпорациями, такими, как Unilever, Nestle, Procter&Gamble.<BR>Инициаторы строительства комплексов европейского уровня ссылаются на то, что большинство существующих складов представляют собой переоборудованные производственные помещения, страдающие нерациональной планировкой, отсутствием железнодорожных подходов или недостаточными площадями для обслуживания крупных клиентов.<BR>Большой логистический терминал будет расположен на южной окраине Горелово. Центр будет оборудован автоматизированной системой складского учета, системами вентиляции, отопления, охраны. Внутри предполагается как напольное, так и стеллажное хранение. Первая очередь комплекса площадью 15 тысяч м2 должна быть завершена в начале 2003 года. Каждый из этапов проекта представляет собой законченный блок со всей необходимой техникой и оборудованием, позволяющими проводить все грузовые операции. Площадь всего нового комплекса должна составить 200 тысяч м2, из них 75 тысяч м2 будет отведено под крытые складские помещения. Объем инвестиций в строительство оценивается в $25-30 млн.<BR>В промзоне Горелово до конца 2002 года планирует запустить первую очередь холодильного склада и компания "Петро-Фриго". Объем инвестиций в проект составит около $4 млн.<BR>В течение следующих 5 лет "Петро-Фриго" рассчитывает увеличить вместимость склада до 25 тысяч тонн. В случае успешной реализации проекта строительства и эксплуатации первой очереди "Петро-Фриго" собирается довести мощность холодильного склада в Горелово до 25 тысяч тонн, вводя ежегодно очереди по 5 тысяч тонн.<BR>