ОЖД продвигается на Восток

В воскресенье, 23 сентября, Октябрьская железная дорога запустила первый контейнерный поезд "Петербург-Хабаровск 2". Специалисты ОЖД прочат успех этому проекту до тех пор, пока не будут отремонтированы автомагистрали на этом направлении.

<BR><BR>В воскресенье, 23 сентября, Октябрьская железная дорога запустила первый контейнерный поезд "Петербург-Хабаровск 2". Специалисты ОЖД прочат успех этому проекту до тех пор, пока не будут отремонтированы автомагистрали на этом направлении.<BR>Управление поездом обеспечивает оператор ООО "СТК". По предварительным планам, состав будет еженедельно по воскресеньям отправляться из Петербурга. Локомотив тянет 41 фитинговую платформу, на каждой из которых располагается до трех 20-футовых контейнеров. По данным специалистов ОЖД, состав будет проходить свой маршрут от 9 до 20 суток.<BR>"Контейнерные перевозки по железной дороге на Дальний Восток найдут своих клиентов, -- рассуждает Дмитрий Каденов, начальник отдела организации перевозок контейнерной службы ОЖД. -- Особенно это актуально до тех пор, пока не будут приведены в порядок автомобильные трассы, соединяющие города. По словам Сергея Франка, Министра транспорта РФ, дороги будут отремонтированы только в 2004 году".<BR>Дальневосточный состав -- не единственный опыт ОЖД в организации контейнерных перевозок. В августе текущего года был запущен контейнерный поезд Петербург-Мурманск. По плану, он должен был преодолевать этот путь за 39 часов, тогда как автоперевозчики затрачивали от 24 до 48 часов. Однако, как рассказал Дмитрий Каденов, пока не удалось достигнуть запланированной скорости движения. "Поезд ходит, но пока не так быстро, -- говорит он. -- Хотя желающих воспользоваться этой услугой оказалось много. Куда больше, чем мы ожидали". Приток клиентов объясняется тем, что транспортировать контейнер по железной дороге получается почти в два раза дешевле, чем при использовании услуг автоперевозчиков. На данный момент ОЖД отказывается комментировать причины задержек состава. (Д.Б.)