00:0024 сентября 200200:00
285просмотров
00:0024 сентября 2002
Первопроходец рынка быстрого питания компания "Григорьев и Грильмастер", представлявшая с 1994 года в России торговую марку ресторанов Grillmaster, закрыла все заведения. В лучшие для сети годы насчитывалось четыре ресторана в центре города.
<BR><BR>Первопроходец рынка быстрого питания компания "Григорьев и Грильмастер", представлявшая с 1994 года в России торговую марку ресторанов Grillmaster, закрыла все заведения. В лучшие для сети годы насчитывалось четыре ресторана в центре города.<BR>Среди причин закрытия называются как проблемы с растомаживанием полуфабрикатов, которые ввозились из Германии, так и высокая конкуренция на рынке fast food в Петербурге, в первую очередь со стороны МcDonald's. Так получилось, что именно после появления в Петербурге этого игрока в 1996 году, с рынка fast food "вылетели" финляндский Carrols, сеть Galeo, и вот теперь дошла очередь и до "первопроходца".<BR>Эксперты отмечают, что проблема была не только в сложности с таможенным оформлением (часть полуфабрикатов производилась и прежде в России). Менеджмент ресторанов оставлял желать лучшего.<BR>Низкий уровень обслуживания способствовал оттоку посетителей к конкурентам, тем более что если в 1994 году заведений подобного уровня в Петербурге почти не было, то к 2000 году у клиента появился выбор. И это несмотря на то, что в городе почти нет серьезных столичных игроков в сегменте fast food.<BR>Вероятно из-за отсутсвия конкуренции в регионах там судьба ресторанов Grillmaster, открытых по франшизе, более благополучна. Они сохранились в Новосибирске, Перми и Самаре.<BR><B>Вторая попытка</B><BR>Попытку реанимировать германский fast food в России сейчас предпринимает компания "Грильмастер М". Пока она открыла один ресторан под Москвой. По словам Дмитрия Шувалова, директора компании "Грильмастер М", предполагается открытие до 10 ресторанов в Москве и области и несколько заведений в Петербурге. В северной столице будет создано совместное предприятие вместе с "Григорьев и Грильмастер". Как будут распределены доли в будущем предприятии стороны не говорят.<BR>"Первый ресторан может появится в северной столице в течении года -- полутора", -- говорит Дмитрий Шувалов. Предполагается вкладывать как собственные средства, так и привлеченные деньги. Надежду на более удачную судьбу своего детища Дмитрий Шувалов связывает с новой концепцией ресторанов и отказом от импорта полуфабрикатов. Главное отличие подмосковного ресторана -- детская площадка (ориентация на детей, вероятно навеянная успехом McDonald's), наличие телевизоров в зале.<BR>