00:0023 сентября 200200:00
25просмотров
00:0023 сентября 2002
Прокурор Петербурга Иван Сыдорук направил Владимиру Яковлеву представление об устранении нарушений федерального законодательства о льготном проезде граждан в городском маршрутном транспорте.
<BR><BR>Прокурор Петербурга Иван Сыдорук направил Владимиру Яковлеву представление об устранении нарушений федерального законодательства о льготном проезде граждан в городском маршрутном транспорте.<BR>Если следовать представлению прокурора буквально -- почти все маршрутные такси в Петербурге должны прекратить свою работу.<BR>Требование прокурора -- льготники не должны платить на коммерческих автобусных маршрутах, дублирующих социальные.<BR>Обосновывая свою позицию, прокуратура в представлении губернатору ссылается на документ, устанавливающий, что к маршрутным такси относятся автобусы особо малой длины -- до 5 метров.<BR>Парадокс в том, что прокуратура, приравнивая средние и большие автобусы, следующие по коммерческим маршрутам, к общегородскому "социальному" транспорту, вольно или невольно наносит удар по наиболее популярным не только в Северной столице, но и в России маршрутным такси, длина которых превышает 5-метровый лимит (длина базовой модели "ПАЗ 3205" -- 7 метров, длина базовой модели "ГАЗ-322132" "ГАЗель" -- 5,5 м).<BR>Администрация Петербурга поставлена перед выбором -- исполнить требование прокурора и тем самым фактически ликвидировать маршрутные такси или проигнорировать и пойти под суд.<BR>Если чиновники согласятся с прокурором, то перевозчикам предстоит либо искать "короткие" машины, либо отказаться от статуса "маршрутное такси". Частные перевозчики готовы принимать в машины льготные категории граждан, однако настаивают на том, что согласно федеральному законодательству им положена компенсация. В бюджете Петербурга денег на компенсацию всем перевозчикам не хватит.<BR>В Петербурге почти миллион жителей имеет льготы, и если каждый из них хотя бы раз в месяц воспользуется правом бесплатного проезда на маршрутке (средняя стоимость 1 поездки 12 рублей), то перевозчики потеряют в год 144 млн рублей. Комитет по транспорту городской администрации не готов назвать денежную сумму, которая будет направлена на компенсацию потерь автоперевозчиков в 2003 году. В 2002 году все расходы бюджета Петербурга на транспортные услуги составили 632.291,2 тыс. рублей.<BR>В Комитете по транспорту считают, что в Петербурге работает около 3000 маршрутных такси и коммерческих автобусов. По словам автоперевозчиков, точное количество машин, превышающих 5-метровую длину, назвать сложно: многие перевозчики арендуют машины или привлекают на работу частников.<BR><BR><B>Льготы и компенсация</B><BR>Председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта Петербурга Михаил Богдановский уверен: "Если затраты перевозчиков будут учтены и бюджет их компенсирует, предприниматели будут возить льготников. Однако надо определиться в терминологии и законодательно закрепить разницу между маршрутным такси и коммерческим автобусом".<BR>Пока же разницу устанавливает каждый по-своему. Госстандарт автобусы и маршрутные такси измеряет в метрах, перевозчики -- в наличии контрольно-кассовых машин (ККМ), так как в маршрутных такси установка ККМ обязательна, а на коммерческих автобусных маршрутах достаточно выдаваемых кондукторами билетов.<BR>В Комитете по транспорту уверены, что разницы нет и во всем виноваты законодатели.<BR>"В 1998 мы обращались с запросом в Минтранс РФ и получили разъяснения, что длина автобуса не связана с назначением, а зависит от протяженности маршрута и пассажиропотока. Кроме того, любой маршрут служит для получения прибыли, то есть он коммерческий", -- считает пресс-секретарь Комитета по транспорту администрации Петербурга Алексей Геращенко. По его словам, социальные перевозчики из бюджета Петербурга получают компенсацию своих убытков от перевозки льготников. Кто будет получать компенсацию и обслуживать льготников, решается на конкурсе, который проводит Комитет по транспорту. В прошлом году в нем участвовало четыре предприятия. Но сколько бы фирм ни участвовали в конкурсе, заложенная в бюджете сумма компенсации не увеличится.<BR>"В других регионах нет проблемы льготного провоза граждан на коммерческих маршрутах, так как нет самого термина "коммерческий маршрут". В России работают маршрутные таксомоторы, и они льготников не возят. Однако в 2000 году Законодательное собрание Петербурга приняло закон, в котором введен термин "коммерческий", и тем самым был создан повод для обращений в суд", -- добавил Алексей Геращенко.<BR><BR><B>История вопроса</B><BR>Как сказано в представлении прокурора, право ветеранов и инвалидов и других льготных категорий на бесплатный проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования -- в маршрутных автобусах -- необоснованно ограничивается должностными лицами Комитета по транспорту. Председателем Комитета по транспорту во исполнение Закона Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" было издано Распоряжение №63-p, которое обязательно для всех юридических и физических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по установленным администрацией Петербурга маршрутам.<BR>Распоряжение содержит норму, аналогичную норме закона Петербурга, которая судом признана недействующей и не подлежащей применению (решение вступило в законную силу 30.05.02), и устанавливает, что автобусами среднего, большого и особо большого класса, предназначенными для массовых перевозок сидящих и стоящих пассажиров, не производится обслуживание льготных категорий пассажиров на коммерческих автобусных маршрутах. "Таким образом, Комитет по транспорту Санкт-Петербурга предусматривает, что автобусы среднего, большого и особо большого класса, не обслуживающие льготные категории пассажиров на коммерческих маршрутах, используются, по сути, в режиме такси. "Использование автобусов среднего, большого и особо большого класса в режиме маршрутного такси противоречит федеральному законодательству, поскольку согласно части III раздела D (код 3410253) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.08.93 №17, к маршрутным такси относятся автобусы особо малые длиной до 5 метров", -- сказано в представлении прокурора Петербурга.<BR>Иван Сыдорук предложил Владимиру Яковлеву устранить нарушение федеральных законов и принять меры, направленные на своевременное исполнение судебных решений.