Ленобласть создала туристский центр

Правительство Ленинградской области создает ГУ "Информационно-туристский центр". Он будет работать на территории Петербурга. Из областного бюджета на его создание направят 125 тыс. руб.

<BR><BR>Правительство Ленинградской области создает ГУ "Информационно-туристский центр". Он будет работать на территории Петербурга. Из областного бюджета на его создание направят 125 тыс. руб.<BR>Решение о создании центра было утверждено правительством в конце августа (Распоряжение №317-р). Финансироваться создание центра будет в рамках региональной целевой программы "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области", утвержденной постановлением губернатора Ленинградской области в 2000 году (№266-пг).<BR>Созданием центра занимается Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму правительства Ленинградской области.<BR>Как сообщил главный специалист отдела туризма Комитета по делам молодежи, физкультуре, спорту и туризму Юрий Богданов, сейчас уже объявлен конкурс на замещение должности директора центра, идет поиск помещений в Петербурге. "Юридический адрес центра -- во Всеволожском районе, на Колотушкском шоссе, д. 105, но работать он, конечно, должен в Петербурге, -- объясняет Юрий Богданов, -- никто за информацией во Всеволожск не поедет".<BR>В Петербурге на Невском проспекте работает городской туристко-информационный центр (во дворце Белосельских-Белозерских), и было бы логично разместить оба центра по одному адресу. Однако Юрий Богданов считает эту возможность маловероятной: "По моим сведениям, городской центр сам испытывает недостаток в помещениях, а потому разместиться там будет сложно". В штате центра будут работать на первых порах четыре сотрудника. Площадь помещения, которое центр ищет для аренды, составит от 50 до 100 м2.<BR>Целью создания центра является продвижение регионального туристского продукта на внешний и внутренний рынки. Центр будет заниматься маркетинговыми исследованиями рынка, ведением и распространением реестров туристских ресурсов, выпуском рекламно-издательской, полиграфической, учебно-методической продукции и заниматься образовательной деятельностью, создаст и будет вести страницы в сети Интернет. По словам Юрия Богданова, размещение информации для коммерческих компаний на носителях, принадлежащих центру, будет происходить на коммерческой основе. "Это позволит центру зарабатывать деньги и финансировать мероприятия в сфере туризма, которые организует правительство Ленобласти", -- говорит Юрий Богданов.<BR><BR><B>Шесть лет ожиданий</B><BR>Первая попытка создать центр, предоставляющий информацию о туристическом продукте Ленинградской области, предпринималась еще 2,5 года назад. Тогда этим пыталась заняться общественная организация. Автономная некоммерческая организация "Ленинградская областная ассоциация поддержки туризма, инфраструктуры отдыха и развлечений" (АПТИОР) планировала создать постоянно действующую туристскую выставку Северо-Западного региона на Большой Морской, 15. Вообще же о необходимости создания подобного центра специалисты говорили с 1996 года.<BR>Директор Северо-Западного регионального отделения Российской ассоциации туристических агентств Сергей Корнеев считает, что сейчас ситуация в сфере областного туризма изменилась в лучшую сторону, причем основные отдыхающие в области -- петербуржцы. "За последнее время число желающих посетить Ленобласть существенно выросло. Во-первых, причина психологическая: люди насытились дальним зарубежьем, и их тянет отдохнуть там, где они отдыхали в детстве. Во-вторых, постепенно создается инфраструктура для отдыха: реконструируются пансионаты, создаются небольшие мини-отели -- то есть теперь необязательно ехать в Финляндию, чтобы цивилизованно отдохнуть на природе. Уже сейчас в Ленобласти насчитывается до 100 объектов для размещения туристов".<BR>По оценкам Сергея Корнеева, постоянно в Ленинградской области работает 10-15 компаний, однако туристический продукт этого региона предлагают около 300 фирм Петербурга.