00:0019 сентября 200200:00
5просмотров
00:0019 сентября 2002
Перераспределение акцизных рублей в пользу федерального центра поставило табачную столицу и окрестности перед тяжелым выбором.
<BR><BR>Перераспределение акцизных рублей в пользу федерального центра поставило табачную столицу и окрестности перед тяжелым выбором.<BR>Ленобласть уже полгода пытается уговорить федеральный центр изменить свою позицию. В ход шли и уговоры на встречах с премьер-министром, и попытки оказать давление со стороны иностранных инвесторов. Например, летом губернатор области Валерий Сердюков намекнул Кремлю: "Если Правительство РФ заберет акцизы на табачные изделия в федеральный бюджет, мы найдем способ не дать фабрике "Филип Моррис Ижора" нормально работать".<BR><BR>Губернатор Петербурга философски отнесся к решению федералов и, вспомнив старика Ломоносова, рассудил: раз в одном месте убыло, значит, в другом месте должно прибыть. Закон сохранения вещества губернатор решил применить и к бюджетным делам. Депутаты вчера вняли своему губернатору: в первом чтении принят Закон о повышении пошлин на владельцев транспортных средств. За табачников будут расплачиваться владельцы мощных иномарок. Для них ставки налога выросли более чем в 2 раза. Депутатам борьба за социальную справедливость сейчас тоже на руку: в декабре выборы.<BR><BR>И все бы ничего, но не покроют автовладельцы выпадающие доходы бюджета. Мало в Петербурге владельцев мощных иномарок. Российские же машины с мощностью 250 л.с. и выше пользуются популярностью лишь у строительных, дорожных, автотранспортных и других организаций. Легковушек с такими двигателями отечественные заводы пока предпочитают не делать.<BR><BR>Поэтому придется слугам народа принадлежащим к обеим ветвям власти либо искать другие целевые группы, которые можно обложить местным налогом, не вызывая гнева электората, либо создать условия для роста числа владельцев мощных авто. И пусть нашим народным автомобилем будет не "Ока" или даже не "Лада", а например, Mercedes или BMW.<BR>Идею государственного кредитования как механизм роста объемов продаж иномарок можно отмести сразу. Раз государство никак не может решить более социально значимую задачу -- развитие нормальной ипотеки, то уж автокредитование и подавно ему не под силу.<BR>И остается наиболее очевидный, но самый сложный путь -- создавать условия для повышения уровня доходов населения. Но законом или налоговыми проверками эту проблему решить не удается.<BR><B>Редакция</B>