Торговцы боролись за рынок, а проиграли в футбол

Моросящий дождь, промозглый северный ветер, мужчины в спортивных футболках и трусах самых разных цветов кидаются на мяч со страстью, на которую способны только те, кому уже нечего терять.

<BR><BR>Моросящий дождь, промозглый северный ветер, мужчины в спортивных футболках и трусах самых разных цветов кидаются на мяч со страстью, на которую способны только те, кому уже нечего терять.<BR>За спиной небольшая горстка болельщиков и Большеохтинское Георгиевское кладбище -- отступать некуда. В такой суровой обстановке на стадионе "Турбостроитель" проходил первый в истории турнир по мини-футболу среди сетей продовольственных магазинов и торговых фирм города.<BR><BR><B>Классика жанра</B><BR>Футбол -- это, как религия. Его проповедует большая часть мужского населения земного шара. У него нет национальности, возраста, социального положения.<BR>Петербургские менеджеры, люди серьезные во всех отношениях, время от времени меняют свою деловитость и элегантные костюмы на спортивный азарт и футбольную форму. Делают это они с завидным постоянством, правда, чаще всего внутри своей компании. Однако, как известно, конкуренция -- двигатель прогресса.<BR>"Корпоративный футбол у нас проходит каждые выходные. А недавно родилась идея организовать турнир между работниками торговых сетей. Некоторые отказались. Говорят, что если играть с конкурентами, то нужно обязательно выигрывать, а к этому готовы далеко не все", -- рассказывает организатор турнира и директор торговой компании Русское поле-СПб (торговая марка "Дядя Ваня") Илья Забежинский.<BR>Смельчаков на борьбу с конкурентом прибыло не много -- команды сетей "Копейка", "Дикси", "Мегамарт", команда предпринимателей "Ксента" и ООО "Русское поле". В качестве почетных гостей-учителей пригласили "Зенит- 84", а для вдохновения -- команду актеров Петербургских театров, которые, как оказалось, тоже не прочь погонять мяч. "Артисты любят футбол не меньше бизнесменов, поэтому при любой возможности мы принимаем участие в подобных соревнованиях. Мы, своего рода "свадебные генералы", но пытаемся быть и не только ими", -- объясняет актер театра БДТ и ведущий новостей Алексей Фалилеев.<BR><BR><B>Зенит-чемпион</B><BR>Единственную поблажку, которую получили бизнесмены, -- это возможность производить замены столько раз, сколько хочется. А так все было строго по мировому регламенту: команда из 6 человек играла 2 тайма, по 15 минут каждый, проигравшая -- автоматически выбывала из соревнований.<BR>В общем-то, футбол в бизнес-исполнении ничем особым не отличался от игры профессиональных спортсменов, за исключением того, что выполняли они свою задачу до невозможного корректно -- ни одного серьезного нарушения за весь турнир. За что и поплатились. Через 4 часа определился победитель -- команда "Зенит-84".<BR>"Признаюсь честно, все команды, с которыми мы играли, а это "Дядя Ваня", "Дикси" и сборная актеров, проявили себя наилучшим образом. Просто ребятам не хватает мастерства. Но ведь в своей сфере они профессионалы", -- делится впечатлениями вратарь сборной "Зенит-84" Михаил Бирюков.<BR><BR><B>На войне как на войне</B><BR>Участие в турнире -- удовольствие бесплатное. Однако, несмотря на это, организаторы приложили немало усилий, чтобы собрать бизнесменов на одном поле. "На рынке между розничными компаниями очень высокая конкуренция. Из-за этого, отношения у них складываются, мягко говоря, не очень. Мы им сказали, -- давайте поиграем все вместе, потусуемся, просто хорошо проведем время", -- рассказывает Илья Забежинский. По данным "ДП", в самый последний момент отказалась участвовать в турнире сеть магазинов "Пятерочка".<BR>Пришедших на турнир бизнесменов предстоящая борьба с конкурентами не смущала, большинство пришло, что называется, размять кости. "Я со школьных времен занимаюсь футболом. Менеджеру важно заниматься спортом. Мы проводим за столом практически 24 часа в сутки, необходима смена обстановки. К тому же курим, выпиваем, а это не очень хорошо", -- делится опытом Дмитрий Градусов, менеджер по операциям компании "Мегамарт" и поклонник Роберта Карлоса.<BR><BR><B>Гормоны счастья</B><BR>Тактика спортивной борьбы, как нельзя лучше характеризовала бизнесменов-спорсменов. Кто-то стремился проявить индивидуальные способности, а для кого-то "командный дух" был превыше всего.<BR>"Для меня футбол -- это единственная отдушина, к тому же, возможность укрепить корпоративный дух, вместе отдохнуть", -- поведал руководитель отдела маркетинга и закупок сети магазинов "Дикси" Андрей Третьяк.<BR>По его мнению, именно благодаря "корпоративному духу" команда добралась до финала и получила приз "За волю к победе". "Спорт позволяет мне поддерживать хорошую физическую форму. Правда, не это главное. Во время занятий, соревнований происходит выделение эндорфинов -- гормонов счастья. А их очень не хватает измученным менеджерам", -- делится своими знаниями руководитель отдела закупок сети магазинов "Копейка" Олег Рыбаков.<BR>Сам он в турнире стал автором первого гола. Но похоже на гормонах далеко не уедешь, по крайней-мере в турнирной таблице, -- "Копейка" дошла только до 4 места.<BR>Если некоторым бизнесменам-спортсменам чего-то не хватает в своей работе, отчего они, собственно, и выбегают на поле попинать футбольный мяч, то для других -- это самый универсальный и доступный способ избавиться от лишнего профессионального "груза".<BR>Например, коммерческий директор компании "Русское поле" Павел Панфилов именно с этой целью приехал из Москвы.<BR>"Петербургский филиал нашей фирмы не такой большой, поэтому меня отрядили, как ответственного работника, поддержать имидж компании. Сам я с огромным удовольствием играю в футбол -- хорошая разрядка. Считаю, что лучший способ не срывать свою злость, агрессию на подчиненных и клиентов -- выходить на поле и соревноваться. Здесь можно избавиться от ненужных эмоций. По крайней мере, это честная борьба", -- говорит он. (Н.Б.)