Налог на рекламу в Петербурге взимается незаконно с 1994 года

Такая официальная позиция Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу высказана в Письме от 8 августа 2002 года (№07-10/13646), адресованном, как подтвердили в налоговой инспекции по Санкт-Петербургу, в Законодательное собрание и Комитет финансов городской адми

<BR><BR>Такая официальная позиция Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу высказана в Письме от 8 августа 2002 года (№07-10/13646), адресованном, как подтвердили в налоговой инспекции по Санкт-Петербургу, в Законодательное собрание и Комитет финансов городской администрации.<BR><BR>Обозначенное в письме мнение состоит в том, что налог на рекламу нельзя считать установленным на территории Петербурга начиная с 1994 года, поскольку не определены надлежащим образом ставка налога и иные элементы налога.<BR>Как выясняется, налогоплательщики в настоящее время уплачивают налог на рекламу в Санкт-Петербурге, основываясь на нормативных актах, не имеющих юридической силы, действуя исключительно "по инерции". Действительно, на протяжении ряда лет большинство специалистов отмечало юридическую несостоятельность Решения малого совета Санкт-Петербургского городского совета народных депутатов "О налоге на рекламу" №149 от 21 мая 1992 г.<BR>Однако ставшее достоянием общественности письмо примечательно тем, что в нем впервые заявляется о подобном радикальном видении сложившейся ситуации самими налоговыми органами.<BR>В письме содержатся не менее смелые предложения о том, как в будущем 2003 году следует исправить имеющееся положение. Оперируя ссылками на Конституцию РФ, практику ее толкования Конституционным судом РФ, а также Бюджетный кодекс РФ, делается вывод о том, что предоставленное Законодательному собранию Санкт-Петербурга право определять источники доходов местного бюджета не касается местных налогов. Иными словами, утверждается, что только каждое из 111 муниципальных образований города может установить в 2003 году или отказаться от установления на своей территории налога на рекламу, при этом налог должен перечисляться только в соответствующий местный бюджет.<BR>Вышеозначенные суждения налогового органа заставляют задуматься рядового налогоплательщика, стоит ли ему платить незаконный налог.<BR>Какая позиция более верна, покажет дальнейшее развитие событий.<BR>Новизна ситуации признания очередного налога незаконным состоит только в том, что инициатива здесь исходит от налогового органа. Имеющиеся многочисленные примеры, правда не без редких исключений, говорят о том, что, скорее всего, уже уплаченный налог на рекламу вернуть не удастся.