00:0013 сентября 200200:00
6просмотров
00:0013 сентября 2002
К 11 сентября были приурочены многие культурные проекты. В Союзе художников "принес в жертву" свои работы Геннадий Зубков, трансформировав американский цикл, сделанный до взрыва, в коллажи, состоящие из осколков предыдущего замысла. В Петропавловке открыл
<BR><BR>К 11 сентября были приурочены многие культурные проекты. В Союзе художников "принес в жертву" свои работы Геннадий Зубков, трансформировав американский цикл, сделанный до взрыва, в коллажи, состоящие из осколков предыдущего замысла. В Петропавловке открылась выставка Джоэла Мейеровица, единственного фотографа, которому дозволили работать среди развалин американских башен. После художественной минуты молчания вчера открылась выставка "В рабочем порядке", абсолютно ни к чему не приуроченная: Дмитрий Семенов решил импортировать немного агрессивную атмосферу московской среды. Кроме созерцательных постеров Валерия Кошлякова, разрушающего обычные рекламные пейзажи нанесением архитектурных "чертежей", и Александра Сигутина, размышляющего о судьбе абстракционизма с помощью геометрии, есть довольно провокационные работы (по большей части -- эскизы, оригиналы на разных выставках экспонировались в Москве), рассматривающие распад мира с точки зрения его разрушителей.<BR>Серия "Хэндехох, телепузики" Александра Савко, собственно, родилась от нелюбви к телепузикам. Художник посредством монтажа вовлекает ТВ-монстров в немецкую фотохронику: сначала телепузики запанибрата тусуются среди офицеров, затем сами оказываются узниками лагеря, наконец -- "Расстрел телепузиков" (кстати, последняя работа, выполненная в технике шелкографии, была украдена в Москве). "Это псевдопиар, героическая история придумана якобы для того, чтобы продлить их жизнь", -- признается автор. Изучает военное положение и Владимир Анзельм, переносящий батальные и бытовые сцены, снятые в данном случае немецкой стороной, на черно-белые простыни.<BR>В одном своем проекте художник использовал уловку: зритель мог встать по одну или другую сторону простыни, то есть буквально "перебежать" на сторону русских или фашистов.<BR>В качестве своего объекта Сергей Шеховцов выбрал женщину-хищницу. Копируя развязные контуры девушек по вызову с объявлений дешевых газет, он переносит их на поролоновые барельефы -- материал, представляющий для художника "легкую добычу", недорогой и доступный. Поп-артовская ирония по поводу общества потребления (любимый термин современных художников), берущего свое без боя.<BR>