00:0011 сентября 200200:00
21просмотров
00:0011 сентября 2002
Ни одно блюдо японской кулинарии невозможно приготовить из продуктов российского происхождения.
<BR><BR>Ни одно блюдо японской кулинарии невозможно приготовить из продуктов российского происхождения.<BR>Владельцы суши-баров решают проблему закупки специальных продуктов разными способами, но большинство пользуется услугами петербургских поставщиков. "Сейчас в Петербурге работает четыре-пять фирм: "Японские продукты AVA Impex, Ocean Foods и другие, специализирующиеся на торговле продуктами для ресторанов с японской кухней и суши-баров, -- говорит шеф-повар суши-бара "Каминари" Александр Ваничев, -- они удовлетворяют рыночный спрос, и у них можно заказать все необходимое -- от замороженной рыбы до различных приправ и специй".<BR>Спектр необходимых ингредиентов широк. Это всевозможные сорта рыбы, которая должна быть очень свежей (то есть своевременно замороженной), морепродукты, рис, шитаке (древесные грибы) и многое другое. Разные виды рыбы и морепродуктов закупают в оптовых фирмах по $13-65 за кг, японский чай -- от $3 до $80-100 за упаковку, в зависимости от сорта и веса. В общей сложности для вновь открывающегося заведения необходимо закупить продуктов на $7-10 тысяч, вместе с алкогольной продукцией. Оптовые фирмы предоставляют товар с отсрочкой платежей.<BR>"Петербургские фирмы заказывают специальные продукты также в Москве, куда замороженная рыба, рис, специи и прочее доставляется из Америки, Голландии, Швеции и ряда других европейских стран", -- рассказывает директор суши-бара "Сушико" Ольга Суетина.<BR>В США часть компонентов производят самостоятельно, а часть экспортируют из Японии. По словам Александра Ваничева, такая схема выгоднее, чем закупка продуктов непосредственно в Японии. В отличие от японских фаст-фудов, элитные японские рестораны, например "Сакура", "Сегун", "Киото", доставляют продукты авиарейсами из Японии.