00:0011 сентября 200200:00
11просмотров
00:0011 сентября 2002
Спустя 3 года после начала победного шествия мюзикла по сценам Москвы этот жанр решили опробовать петербургские театральные деятели.
<BR><BR>Спустя 3 года после начала победного шествия мюзикла по сценам Москвы этот жанр решили опробовать петербургские театральные деятели.<BR>В столице мюзиклы растут как грибы. Считается, что особенная популярность этого жанра возникла благодаря тому, что мюзикл -- это нечто на стыке театра и шоу-бизнеса. А в шоу-бизнес, в отличие от театра, деньги вкладывать довольно выгодно. Первый российский мюзикл "Метро" окупился через 2 года после премьеры.<BR>Северная столица решила приобщиться к последним веяниям моды и завела свой мюзикл под названием "Нева-чат".<BR><BR><B>Мода и городской заказ</B><BR>Москва идет по западному пути -- и в выборе темы для мюзикла, и в схеме его создания. Петербург пока опасается вкладывать средства в модный ныне жанр и за сохранением внешних атрибутов пытается найти свой путь в финансировании. Для сравнения: постановка бродвейского мюзикла требует до $50 млн. Бюджет московского мюзикла -- в среднем $2-4 млн. Бюджет петербургского спектакля "Нева-чат" -- около 4 млн рублей.<BR>Причем идея создания альтернативы московским громким мюзиклам возникла не у предприимчивых бизнесменов, жаждущих получить прибыль, а в Комитете по культуре администрации Петербурга. Чиновники, по всей вероятности, руководствовались следующим патриотичным посылом: чем мы хуже столицы и почему мы должны смотреть "Метро", вместо того чтобы гордиться местным мюзиклом. Вот так и получилось, что "Нева-чат" -- это "городской заказ".<BR>Комитет по культуре объявил конкурс на получение гранта на создание молодежного мюзикла. Выиграл грант Театр-фестиваль "Балтийский Дом". К комитетским 2 млн рублей театр приплюсовал столько же из собственных доходов и спонсорские средства. "На эти деньги мы не только создали декорации, но и закупили современную звуковую аппаратуру, микрофоны, начинаем приобретать аппаратуру световую. Очень много пришлось потратить на костюмы", -- рассказывает директор "Балтийского Дома", продюсер мюзикла Сергей Шуб.<BR>Сергей Шуб уверенно говорит, что это "некоммерческий проект", хотя тут же добавляет, что прибыль спектакль, безусловно, приносить будет. Просто когда он окупится, никто пока сказать не может. Планируется, что мюзикл будет идти на сцене "Балтийского Дома" 3-4 раза в месяц. Предварительно решено ограничить жизнь проекта 2 годами, хотя, возможно, события будут развиваться по западной схеме. Как известно, "Призрак оперы" идет уже в течение 13 лет, лондонские "Кошки" шли 21 год, а бродвейский мюзикл The Fantastics -- целых 42 года.<BR><BR><B>Любовь в Интернете</B><BR>"Нева-чат" посвящен вечной теме -- любви. В центре внимания -- современный Ромео (он же Ди-Джей) и Джульетта (она же Funky, она же Юлия). Уже из названия мюзикла ясно, что речь пойдет не только о любви, но и об Интернете, сопутствующем героям мюзикла все время действия. Естественно, на сцене Интернет будет визуализирован в виде двух больших плазменных экранов, имитирующих компьютерные мониторы. Другая современная декорация -- трансформирующаяся металлическая конструкция, занимающая практически всю сцену.<BR>Интернетовский мюзикл рождался, как и положено, в Интернете. Официально сценарий писали двое: Тихон Оськин, актер "Балтийского Дома", и некий М. Чкаловкий. Говорят, второй персонаж абсолютно виртуален, даже его соавтор Тихон ни разу не смог лицезреть коллегу в реальной жизни.<BR><BR><B>Любовь и кастинг</B><BR>Основной принцип мюзикла -- участие в нем молодых, не звездных персонажей в петербургском варианте -- полностью соблюден. Собственно, профессиональных актеров можно пересчитать по пальцам одной руки. Остальные -- молодые люди, прошедшие кастинг. "Кастинг у нас проходил довольно напряженно, в течение недели мы просмотрели более 400 человек. Обязательным условием было наличие музыкального или танцевального образования. Естественно, без вокальных данных в мюзикле делать нечего. Хотя к нам на кастинг приходили абсолютно разные люди -- даже 50-летние", -- вспоминает пресс-секретарь "Балтийского Дома" Марина Короткова. Всего в мюзикле занято 50 человек. Некоторые "актеры" попали в спектакль случайно.<BR>Например, Елена Ахмедьянова (роль Lady Grey) на вечеринке в одном из ресторанов исполнила песню для друзей, ее услышали авторы мюзикла и пригласили на кастинг. Олега Калабаева на кастинг привела знакомая девушка, которая собиралась попасть в мюзикл. У нее не получилось, а он остался и исполняет роль персонажа по имени Bookman.<BR><BR><B>Хорошо забытое старое</B><BR>"Нева-чат" -- первый мюзикл в Петербурге, но не первая петербургская инициатива. На октябрь в Первопрестольной запланирована премьера "Щелкунчика". Его режиссером стал петербуржец Андрей Могучий. В Москве он оказался более востребован.<BR>Музыка к еще одному мюзиклу -- "Бесконечная история" -- написана Ильей Олейниковым. Сейчас все заботы по постановке этого спектакля взял на себя Александр Абдулов, он слывет хорошим организатором. По всей вероятности, этот "петербургский" мюзикл будет поставлен в Москве.<BR>Правда, петербуржцы пока скорее исключение, чем правило, в модном жанре. В октябре в Москве можно будет посмотреть широко разрекламированный мюзикл "Чикаго", который продюсирует звездная чета Пугачева -- Киркоров. Они, кстати, не пожалели денег на заокеанских профессионалов -- режиссером выступит Скотт Фэрис.<BR>Кроме того, намечены премьеры мюзиклов "Иствикские ведьмы" в постановке Януша Юзефовича, известного по "Метро", и "42-я улица".<BR>"42-я улица" -- первый спектакль проекта "Москва -- Бродвей", в рамках которого в России покажут многие знаменитые американские мюзиклы в оригинале.<BR>